Наименование программы областная целевая программа. Региональные целевые программы как основной инструмент регионального развития Костромская областная дума

Аннотация

Авторская разработка на тему "Областная целевая программа Развитие индустрии туризма в Московской области на 2002-2005 годы" по предмету "Туризм" содержит 51 страницу, 4 рисунка, 10 таблиц и 36 источников.

Ключевые слова: Туризм, Инвестиционный менеджмент, Гражданское право, Государственное и муниципальное управление, Основы сертификации и стандартизации.

Объектом исследования является анализ условий "Областная целевая программа Развитие индустрии туризма в Московской области на 2002-2005 годы". Предметом исследования является рассмотрение отдельных вопросов, сформулированных в качестве задач данного исследования.

Целью исследования является изучение темы "Областная целевая программа Развитие индустрии туризма в Московской области на 2002-2005 годы" с точки зрения новейших отечественных и зарубежных исследований по сходной проблематике.

В процессе работы выполнялся теоретико-методологический анализ темы "Областная целевая программа Развитие индустрии туризма в Московской области на 2002-2005 годы", в том числе исследовались теоретические аспекты изучения явления "Областная целевая программа Развитие индустрии туризма в Московской области на 2002-2005 годы", изучалась природа темы "Областная целевая программа Развитие индустрии туризма в Московской области на 2002-2005 годы".

Далее проводилось исследование актуальности "Областная целевая программа Развитие индустрии туризма в Московской области на 2002-2005 годы" в современных условиях с привлечением статистических данных и научных публикаций последних лет.

В результате исследования выявлены и количественно обоснованы конкретные пути решения проблемы "Областная целевая программа Развитие индустрии туризма в Московской области на 2002-2005 годы", в том числе обозначены некоторые возможности решения проблемы "Областная целевая программа Развитие индустрии туризма в Московской области на 2002-2005 годы" и определены тенденции развития тематики "Областная целевая программа Развитие индустрии туризма в Московской области на 2002-2005 годы".

Степень внедрения - предложения и конкретные мероприятия опробованы в деятельности организации, послужившей базой для учебной практики.

Предложенные мероприятия с некоторой конкретизацией могут быть использованы в работе кадровых служб российских предприятий.

Реализация предлагаемых мер позволяет обеспечить более точное понимание природы и актуальных проблем "Областная целевая программа Развитие индустрии туризма в Московской области на 2002-2005 годы".

Обзор источников по теме "Областная целевая программа Развитие индустрии туризма в Московской области на 2002-2005 годы"

В списке литературы, использованной при подготовке данной работы, представлено 36 библиографических источников. Охарактеризуем некоторые из них:

Обозначенную проблему "Областная целевая программа Развитие индустрии туризма в Московской области на 2002-2005 годы" рассматривает В. И. Ресин, Ю. С. Попков в книге "Развитие больших городов в условиях переходной экономики. Системный подход ", изданной в 2000 году и содержащей 328 стр. Из описания книги можно сделать вывод, что

Книга посвящена развитию идей системного подхода к исследованию и регулированию пространственных структур городов. Ее методическим фундаментом является концепция динамического системного анализа и системных регуляторов, ориентированная на проблемы городского развития. Она реализуется с помощью инструментальных средств, включающих экономико-математические и макросистемные модели городских подсистем и города в целом, методы оптимального планирования и процедуры принятия решений в области функционально-пространственного развития городских систем. Значительная часть материала книги посвящена применению развиваемого системного подхода к решению проблем развития Москвы. Анализ эволюции градостроительной концепции города сопровождается весьма объемной и многофакторной информацией о функционально-пространственном развитии Москвы. Материал книги излагается как на содержательном, так и на формальном уровнях, но всегда в доступной форме для широкого круга читателей, интересующихся проблемами...

Также проблем регулирования современных вопросов по теме "Областная целевая программа Развитие индустрии туризма в Московской области на 2002-2005 годы" касается М. А. Жукова в монографии "Индустрия туризма: менеджмент организации ". Данная книга была выпущена в издательстве "Финансы и статистика" в 2006 году, содержит 200 стр.

Рассматриваются экономические вопросы развития мирового и российского туристских рынков, роль государства в управлении индустрией туризма, концепция маркетинга и пути формирования конкурентной стратегии туристской организации. Анализируется влияние глобализации на появление новых организационных форм управления в индустрии туризма. Даются рекомендации по использованию преимуществ стратегических альянсов и брэндинга для совершенствования деятельности организаций индустрии туризма. Для научных работников, а также студентов и аспирантов, обучающихся по специальности 061100 `Менеджмент организации`, преподавателей вузов и специалистов организаций индустрии туризма.

Ряд актуальных проблем был затронут в книге "Стратегический менеджмент в туризме ". Л. В. Баумгартен определил актуальность и новизну этой темы в своем исследовании, опубликованном в 2007 году в издательстве "Академия". В описании книги сказано следующее.

Рассмотрены особенности индустрии туризма и ее влияние на развитие других отраслей экономики государства. Освещены теоретические основы стратегического менеджмента, включая современные методы анализа макросреды и отраслевого анализа, конкурентоспособности организаций и производимых ими товаров и услуг, портфельного анализа, виды используемых стратегий, способы стратегического выбора, реализации стратегии и контроля ее выполнения, а также способы оценки эффективности внедряемых стратегии и проектов. Приведены конкретные примеры стратегического выбора в области туризма. Для студентов высших учебных заведений. Может быть полезным для аспирантов, преподавателей, специалистов по управлению, а также всех интересующихся вопросами стратегического менеджмента.

Кроме того, при изучении темы "Областная целевая программа Развитие индустрии туризма в Московской области на 2002-2005 годы" были использованы такие периодические источники, как:

  1. ЕНВД в Московской области: становление и результаты. А.В. Кузнецов, "Налоговая политика и практика", № 8, август 2007.
  2. Совершенствование арбитражного процессуального и гражданского процессуального законодательства: АПК РФ и Федеральная целевая программа "Развитие судебной системы России на 2007-2011 годы". В.М. Шерстюк, "Законодательство", № 3, март 2007.
  3. Комментарий к закону Московской области от 22.12.2006 № 240/2006-ОЗ "Об охране окружающей среды в Московской области". Д.И. Косарев, "Московский бухгалтер", № 3, февраль 2007.
  4. Комментарий к закону Московской области от 24.11.2004 № 151/2004-ОЗ. в ред. Закона Московской области от 15.09.2006 № 144/2006-ОЗ "О льготном налогообложении в Московской области". И.В. Демичева, "Московский бухгалтер", № 21, ноябрь 2006.
  5. Комментарий к Закону Московской области от 27.07.2006 № 137/2006-ОЗ "О поддержке малого предпринимательства в Московской области". А.П. Андреева, "Московский бухгалтер", № 16, август 2006.

Образец введения

Представленная работа посвящена теме "Областная целевая программа Развитие индустрии туризма в Московской области на 2002-2005 годы".

Проблема данного исследования носит актуальный характер в современных условиях. Об этом свидетельствует частое изучение поднятых вопросов.

Тема "Областная целевая программа Развитие индустрии туризма в Московской области на 2002-2005 годы" изучается на стыке сразу нескольких взаимосвязанных дисциплин. Для современного состояния науки характерен переход к глобальному рассмотрению проблем тематики "Областная целевая программа Развитие индустрии туризма в Московской области на 2002-2005 годы".

Вопросам исследования посвящено множество работ. В основном материал, изложенный в учебной литературе, носит общий характер, а в многочисленных монографиях по данной тематике рассмотрены более узкие вопросы проблемы "Областная целевая программа Развитие индустрии туризма в Московской области на 2002-2005 годы". Однако, требуется учет современных условий при исследовании проблематики обозначенной темы.

Высокая значимость и недостаточная практическая разработанность проблемы "Областная целевая программа Развитие индустрии туризма в Московской области на 2002-2005 годы" определяют несомненную новизну данного исследования.

Дальнейшее внимание к вопросу о проблеме "Областная целевая программа Развитие индустрии туризма в Московской области на 2002-2005 годы" необходимо в целях более глубокого и обоснованного разрешения частных актуальных проблем тематики данного исследования.

Актуальность настоящей работы обусловлена, с одной стороны, большим интересом к теме "Областная целевая программа Развитие индустрии туризма в Московской области на 2002-2005 годы" в современной науке, с другой стороны, ее недостаточной разработанностью. Рассмотрение вопросов связанных с данной тематикой носит как теоретическую, так и практическую значимость.

Результаты могут быть использованы для разработки методики анализа "Областная целевая программа Развитие индустрии туризма в Московской области на 2002-2005 годы".

Теоретическое значение изучения проблемы "Областная целевая программа Развитие индустрии туризма в Московской области на 2002-2005 годы" заключается в том, что избранная для рассмотрения проблематика находится на стыке сразу нескольких научных дисциплин.

Объектом данного исследования является анализ условий "Областная целевая программа Развитие индустрии туризма в Московской области на 2002-2005 годы".

При этом предметом исследования является рассмотрение отдельных вопросов, сформулированных в качестве задач данного исследования.

Целью исследования является изучение темы "Областная целевая программа Развитие индустрии туризма в Московской области на 2002-2005 годы" с точки зрения новейших отечественных и зарубежных исследований по сходной проблематике.

  1. Изучить теоретические аспекты и выявить природу "Областная целевая программа Развитие индустрии туризма в Московской области на 2002-2005 годы".
  2. Сказать об актуальности проблемы "Областная целевая программа Развитие индустрии туризма в Московской области на 2002-2005 годы" в современных условиях.
  3. Изложить возможности решения тематики "Областная целевая программа Развитие индустрии туризма в Московской области на 2002-2005 годы".
  4. Обозначить тенденции развития тематики "Областная целевая программа Развитие индустрии туризма в Московской области на 2002-2005 годы".

Работа имеет традиционную структуру и включает в себя введение, основную часть, состоящую из 3 глав, заключение и библиографический список.

Во введении обоснована актуальность выбора темы, поставлены цель и задачи исследования, охарактеризованы методы исследования и источники информации.

Глава первая раскрывает общие вопросы, раскрываются исторические аспекты проблемы "Областная целевая программа Развитие индустрии туризма в Московской области на 2002-2005 годы". Определяются основные понятия, обуславливается актуальность звучание вопросов "Областная целевая программа Развитие индустрии туризма в Московской области на 2002-2005 годы".

В главе второй более подробно рассмотрены содержание и современные проблемы "Областная целевая программа Развитие индустрии туризма в Московской области на 2002-2005 годы".

Глава третья имеет практический характер и на основе отдельных данных делается анализ современного состояния, а также делается анализ перспектив и тенденций развития "Областная целевая программа Развитие индустрии туризма в Московской области на 2002-2005 годы".

По результатам исследования был вскрыт ряд проблем, имеющих отношение к рассматриваемой теме, и сделаны выводы о необходимости дальнейшего изучения/улучшения состояния вопроса.

Таким образом, актуальность данной проблемы определила выбор темы работы "Областная целевая программа Развитие индустрии туризма в Московской области на 2002-2005 годы", круг вопросов и логическую схему ее построения.

Теоретической и методологической основой проведения исследования явились законодательные акты, нормативные документы по теме работы.

Источниками информации для написания работы по теме "Областная целевая программа Развитие индустрии туризма в Московской области на 2002-2005 годы" послужили базовая учебная литература, фундаментальные теоретические труды крупнейших мыслителей в рассматриваемой области, результаты практических исследований видных отечественных и зарубежных авторов, статьи и обзоры в специализированных и периодических изданиях, посвященных тематике "Областная целевая программа Развитие индустрии туризма в Московской области на 2002-2005 годы", справочная литература, прочие актуальные источники информации.

В качестве важнейших прямых регуляторов экономических процессов, происходящих на территории страны, выступают федеральные и региональные целевые программы. Они представляют собой согласованный, увязанный по срокам, ресурсам и исполнителям, комплекс проектных, научно-исследовательских, производственных, организационно-хозяйственных и прочих мероприятий, осуществляемых при поддержке государства.

Федеральные и региональные целевые программы

На протяжении многих десятилетий с 20-х годов прошлого столетия в СССР было распространено составление хозяйственных планов. Вместе с ними разрабатывались и комплексные, в том числе региональные целевые программы. В настоящее время они обеспечивают решение задач в научно-технической, экономической, социально-культурной, экологической сферах. Федеральные целевые программы направлены на осуществление политики в сфере общественного хозяйства при поддержке государства. Сегодня они достаточно распространены, и их количество постоянно растет. Целевые программы регионального уровня отличаются резко выраженными территориальными признаками, спецификой источников информации и состава участников. Их роль состоит в интеграции индивидуальных, коллективных, государственных интересов в рыночную экономику, мобилизации сил для осуществления крупных проектов.

Специфика

Региональные целевые программы используются как инструмент непосредственного воздействия государства на рыночную экономику в пределах конкретной территории. Такой метод управления выступает в качестве одного из важнейших средств влияния на проблемные местности: осваиваемые, депрессивные. Вместе с этим региональные целевые программы России успешно внедряются и на относительно обеспеченных территориях. И в том, и в другом случае обеспечивается решение как текущих, так и предстоящих задач. Примером могут служить региональные целевые программы Ленинградской области. В настоящее время внимание властей обращено на улучшение качества жизни, состояния экономики Санкт-Петербурга. В частности разрабатываются программы создания условий для привлечения трудовых ресурсов в город.

Суть новых проектов

Разрабатываемые сегодня целевые региональные и муниципальные программы воплощают комплекс "свободного рынка" и "жесткого плана". В рамках проектов задаются строгие направления хозяйственной деятельности. При этом стимулирование и реализация целевых программ осуществляются на коммерческой основе. Методы привлечения исполнителей и способы распределения ресурсов базируются на принципах добровольности, коллективной и индивидуальной заинтересованности. Немаловажное значение имеет и материальное стимулирование. Региональные целевые программы предполагают адресность и обязательность исполнения запланированных мероприятий всеми участниками. Они обеспечиваются хозяйственными договорами, сочетающимися с комплексом экономических стимулов, а не директивными заданиями, как это было раньше.

Выбор проблемы

Подготавливая региональные целевые программы, разработчики решают ряд методических задач. Главная из них относится к выбору проблемы. В современных условиях достаточно быстро происходит смена задач территориального и народнохозяйственного развития. При этом имеющиеся финансовые и прочие ресурсы всегда ограничены. В качестве критериев для выбора проблемы выступают:

  1. Значимость вопроса для национальной и территориальной экономики, связь со структурными преобразованиями, усилением эффективности хозяйственной системы, улучшением качества жизни граждан, обеспечением и экологической безопасности и проч.
  2. Многоплановый и межотраслевой характер проблемы, наличие исполнителей решений и необходимости координации их работы. В двух словах этот критерий можно определить как комплексность и сложность вопроса.
  3. Прогрессивность и новизна организационных, технических и прочих мероприятий, предполагаемые высокие показатели.

Дополнительные признаки

К числу указанных выше критериев стоит также отнести сложность или невозможность решения задачи в разумные сроки с применением рыночного механизма и необходимость привлечения государственной поддержки. Однако, по мнению экспертов, этот признак спорный, поскольку сложные и актуальные проблемы могут решаться исключительно программными методами и при участии власти.

Определение целей

Это достаточно ответственная задача. Четкий целевой характер программы выражается в строгой ориентации каждого мероприятия и использовании любого ресурса, а также деятельности всех участников. Главная задача доводится до конкретных адресных заданий. При разработке рекомендуется применять графоаналитический подход. С его помощью осуществляется разделение цели на задачи по уровням. Их количественная оценка выполняется с помощью относительных показателей удовлетворения потребностей территории. Между тем надежность такого подхода остается под вопросом.

На практике при разработке проектов он применяется достаточно редко. Кроме того, не во всех случаях можно определить нормативные показатели. В качестве альтернативного варианта могут применяться социально-экономические индикаторы. Они косвенно выражают уровни выполнения тех или иных задач. К примеру, региональные целевые программы по сохранению здоровья населения в качестве индикаторов могут использовать среднюю продолжительность активной профессиональной деятельности, жизни и проч.

Оценка эффективности

Результативность разработки и последующей реализации программы выражается конкретными итоговыми показателями. Анализ соотношения между ними и расходами отражается в частных и общих величинах экономической, сравнительной и абсолютной эффективности (объеме национального дохода на человека, пропорциональности фондов потребления и накопления и проч.). Частные показатели характеризуют уровень использования ресурсов: фондо-, капитало-, материалоотдачу и так далее. Если учитывать отечественную и зарубежную практику, специфику адаптации к рыночным условиям, в зависимости от вида программы для анализа ее эффективности, как правило, рекомендовано использовать разные величины. Среди них: размер удельных капиталовложений, производительность труда, и проч. При анализе можно также использовать объемы производства ключевых видов продукции, ввод непроизводственных объектов и производственных мощностей в действие, показатели научно-технического развития, импорто- и ресурсозамещения.

Особенности показателей

Важность использования в программах разных показателей очевидна. Но при этом среди них в первую очередь должны присутствовать сквозные величины. С их помощью осуществляется сравнение программ и итогов по стране в целом. Кроме этого, необходимо использовать Для некоторых программ могут потребоваться системы установленных величин. В рыночных условиях наибольшую актуальность приобретают количественные оценки результатов коммерческой деятельности.

Нюанс

Между тем для макроэкономического анализа нужно выявить народнохозяйственную результативность. Требование общенациональной целесообразности необходимо соблюдать при определении всей системы показателей. К примеру, нельзя ограничиваться коэффициентом оборачиваемости капитала на осваиваемых территориях, поскольку это может привести к созданию отраслевой структуры, которая не будет отвечать специфике и потребностям районов, а также перспективным интересам государства.

Специфика мероприятий

Региональная программа может включать в себя комплекс мер по оздоровлению экономики и социальной сферы. К ним, например, относят удовлетворение нужд в топливно-энергетических ресурсах, регулирование тарифов, устранение последствий стихийного бедствия и так далее. В качестве следующего этапа могут намечаться мероприятия по стабилизации ситуации. Среди них:

  1. Уменьшение топливно-энергетического дефицита.
  2. Преодоление застоя в отраслях специализации.
  3. Закрепление новых хозяйственных связей.
  4. Формирование условий для экономического роста.

На следующей стадии может проводиться оживление хозяйственного комплекса. В рамках этой деятельности усилия концентрируются на вопросах структурной перестройки и стабильного развития. Среди ключевых мероприятий могут предусматриваться:

  1. Расширение транспортной инфраструктуры.
  2. Комплексное решение энергетических проблем.
  3. Расширение экспортного потенциала территории.

В рамках всех этапов необходимо обеспечить:

  1. Предотвращение оттока граждан.
  2. Закрепление квалифицированных работников. Это обеспечивается за счет государственного содействия в сфере занятости и соцзащиты.
  3. Охрану природы и рациональное использование естественных ресурсов.

Заключение

Реализация региональных целевых программ имеет важнейшее практическое значение для населения. В некоторых случаях возникает необходимость в поэтапном решении задач ускоренного освоения, опережающего, адекватного укрепления инфраструктуры, повышения качества жизни граждан. В небольших районах круг проблем может ограничиваться, например, мероприятиями в агропромышленном и строительном комплексах, сфере обустройства приграничной территории и социального обслуживания. В любой программе отдельный раздел отводится для вопросов финансирования. Для осуществления мероприятий привлекаются средства бюджетов и внебюджетных фондов. Однако большую часть финансирования обеспечивают частные инвесторы.

Комплексы мероприятий, включаемые в программы, обычно рассматриваются в нескольких вариантах. К примеру, становление транспортного комплекса может быть представлено в сценарии использования действующей инфраструктуры и ее активного совершенствования. Между тем, по мнению ряда экспертов, в настоящее время существует слишком много программ. Многие из них подвергаются постоянной корректировке. При этом нарушаются их цели и содержание. Существует также проблема финансирования, негативно отражающаяся на процессе реализации программ.

Регулирование регионального развития страны является одной из важнейших функций современного государства. Путем осуществления целенаправленной и последовательной региональной политики государство стремиться повысить уровень социально-экономического развития территории, сгладить дифференциацию регионов по основным социально-экономическим показателям, обеспечить хороший инвестиционный климат в регионе и т.д.

Главным инструментом влияния на социально-экономическое развитие регионов является разработка и внедрение государственных целевых программ, которые охватывают практически все сферы социально-экономической деятельности государства - здравоохранение, жилье, транспорт, экологию, оборону и безопасность, науку, культуру и т.д. Они направлены на поддержку стратегически значимых для страны и региона приоритетных направлений и вопросы их реализации затрагивают практически все регионы, все отрасли экономики, касаются каждого жителя страны.

Целевые программы являются ключевым средством реализации государственной политики, воздействия на производственные, экономические и социальные процессы в пределах полномочий органов власти федерального, регионального и местного уровней. Целевые программы являются средством управления и регулирования стратегиями социального, научно -технического и экономического развития, способом аккумулирования ресурсов для решения неотложных, первоочередных проблем.

Преимущество целевых программ в том, что они обеспечивают концентрацию ресурсов на наиболее перспективных и эффективных направлениях. Программы позволяют ускорить развитие приоритетных отраслей, отдельных регионов и привлекать для этого дополнительные ресурсы и инвестиции.

Программно-целевое управление в широком смысле рассматривается как воздействие субъекта управления на объект управления, вырабатываемое на основе методологии системного анализа. Средства достижения целей управления определяются, исходя из этих целей и охвата всех стадий воспроизводственного процесса (жизненного цикла). В узком смысле сущность программно-целевого управления сводится ими только к разработке и реализации целевых комплексных программ различного типа.

Разработка региональных программ — это целенаправленный и последовательный процесс аккумулирования всех возможностей регионов на различных уровнях.

Региональные программы обладают строгой целевой направленностью и по сравнению с федеральными государственными программами относительно небольшими объемами работ и ресурсных затрат и обладают строгой целевой направленностью, адресностью, ограничением временных интервалов и связываются с общегосударственной концепцией регионального развития и региональной политикой страны.

Основные задачи региональных программ:

Формирование оптимальной территориальной и отраслевой структуры экономики;

Выравнивание межрегиональных различий по социально-экономическим показателям;

Эффективное использование природных, материальных и трудовых ресурсов региона;

Сбалансированное (бездефицитное) региональное хозяйствование в условиях рынка;

Охрана окружающей среды;

Преодоление последствий стихийных бедствий и техногенных аварий;

Сохранение культурно- исторического наследия региона, укрепление культурного потенциала, стабилизация общественно - политической и правовой обстановки

Формирование информационного обеспечения органов управления и хозяйствующих субъектов.

Наиболее сложной проблемой является разработка программы комплексного развития экономики и социальной сферы региона как целостного образования, поскольку в этом случае необходимо учесть все многообразие ограничений на экономическое развитие региона, а именно: состояние природного фактора, современную социально-демографическую ситуацию, прогноз социальной напряженности в регионе и пр. Для стабильного развития региона необходимо решать задачи стратегического порядка, призванные обеспечить совершенствование социально-экономического развития.

Специфика региональных программ заключается в следующем:

Отбор региональных проблем производится территориальными органами власти;

Управление проектированием и реализацией программ обеспечивается структурами исполнительной власти региона;

Программные мероприятия осуществляются в границах географически ограниченного региона (край, область, города федерального значения);

Финансирование программ осуществляется в основном за счет средств соответствующего региона, а также за счет средств государства, инвестиций и т.д.;

Региональные программы увязываются с общегосударственной концепцией регионального развития и региональной политикой страны;

Региональные программы обладают строгой целевой направленностью, точной адресностью, конкретным ограничением временных интервалов.

Базовыми методологическими принципами разработки и реализации региональных программ в современных условиях являются:

Комплексность и синхронность целей и задач программы на каждом этапе ее выполнения;

Целевая направленность и системность мероприятий программы;

Вариантная разработка мероприятий программы с учетом неопределенности (альтернативности) условий ее реализации;

Ресурсная обеспеченность программы;

Адресность заданий программы (исполнители, сроки, контрольные показатели и т.п.);

Обеспечение управляемости программы (создание необходимых правовых, организационных, финансовых механизмов).

Таким образом, основной целью региональной программы является эффективное использование и развитие в рыночных условиях природного, производственного, трудового и интеллектуального потенциала региона, преимуществ его участия в национальном и международном разделении труда и повышение на этой основе уровня жизни населения региона .

Оценить результативность комплекса мероприятий региональной целевой программы довольно сложно. Если учесть существующие критерии народнохозяйственной и социальной эффективности государственного регулирования экономики в целом: обеспеченность общественными благами национальных потребностей, вклад государственной собственности в снижение издержек частного предпринимательства и повышение его конкурентоспособности, вклад государственного сектора в обеспечение национальной безопасности, то косвенным показателем оценки регулирующего действия государства относительно сектора является доля государственных расходов на услуги в валовом внутреннем продукте. Тем не менее, оценка результатов реализации комплекса мероприятий целевой программы развития сферы услуг на уровне регионального развития может быть проведена на основе анализа динамики таких показателей, как.

Областная целевая программа «Разработка Генерального плана развития Московской области на период до 2020 года»

Закон Московской области «Об областной целевой программе "Разработка Генерального плана развития Московской области на период до 2020 года"

Принят решением Московской областной Думы от 10.04.2002 № 12/15

Текст документа с изменениями, внесенными

Законом Московской области от 14.01.04 № 16/2004-ОЗ

Законом Московской области от 22.07.05 № 194/2005-ОЗ

Законом Московской области от 11.11.05 № 239/2005-ОЗ

Статья 1. Утвердить областную целевую программу "Разработка Генерального плана развития Московской области на период до 2020 года". (Приложение).

Статья 2. Настоящий Закон вступает в силу после его официального опубликования.

Губернатор Московской области Б.В. Громов

Приложение к Закону Московской области "Об областной целевой программе "Разработка Генерального плана развития Московской области на период до 2020 года"

ОБЛАСТНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА "Разработка Генерального плана развития Московской области на период до 2020 года"

Паспорт областной целевой программы "Разработка Генерального плана развития Московской области на период до 2020 года"

Наименование Программы

Областная целевая программа "Разработка Генерального плана развития Московской области на период до 2020 года" - далее Программа

Основания для разработки Программы

Постановление Правительства Московской области от 15.11.2001 N 367/42 "О разработке проекта областной целевой программы "Генеральный план развития Московской области на период до 2020 года" Законы Московской области " О Концепции, прогнозах и государственных программах социально-экономического развития Московской области" и Об организации и функциональном зонировании территории Московской области".

Государственный заказчик

Программы

Министерство строительного комплекса Московской области (в ред. Закона Московской области от 14.01.04 N 16/2004-ОЗ)

Разработчик Программы

Министерство строительного комплекса Московской области, Главное управление архитектуры и градостроительства Московской области

Цель Программы

Разработка Генерального плана развития Московской области, направленного на улучшение условий проживания населения и устойчивого территориального развития Московской области посредством совершенствования системы расселения, застройки, благоустройства городских и сельских поселений, их инженерной, транспортной и социальной инфраструктур, рационального природопользования, охраны и использования объектов историко-культурного наследия, сохранения и улучшения окружающей природной среды.

Срок реализации Программы

Срок реализации Программы 2002-2010 годы.

1. Разработка Генерального плана развития Московской области - 2002-2010 годы, в том числе разработка схем территориального планирования Московской области - 2006-2010 годы.

2. Разработка планов реализации схем территориального планирования Московской области - 2006-2010 годы.

3. Экспертиза, согласование и утверждение документов территориального планирования в составе Генерального плана развития Московской области - 2002-2010 годы

Исполнители мероприятий Программы

Территориальные органы федеральных органов исполнительной власти (по согласованию), органы исполнительной власти Московской области, органы местного самоуправления муниципальных образований Московской области, специализированные научно-исследовательские, проектные, отраслевые технологические и другие институты, учреждения и организации.

Государственный заказчик определяет исполнителей областной целевой программы в порядке, установленном настоящим Законом.

Ожидаемые конечные результаты Программы

Создание:

научно-методических основ и экономических обоснований для системы стратегического планирования развития Московской области;

комплекта документов Генерального плана развития Московской области, обеспечивающих устойчивое пространственное развитие Московской области;

планов реализации схем территориального планирования Московской области.

(в ред. Закона Московской области от 22.07.05 N 194/2005-ОЗ)

Объемы и источники финансирования Программы

Общий объем финансирования Программы в 2002-2010 годах составляет 726430 тыс. рублей.

Объем финансирования за счет средств бюджета Московской области в 2002 -2010 годах составляет 704 430 тыс. рублей, в том числе:

2002 г. - 4 976 тыс. рублей,

2003 г. - 90 938 тыс. рублей,

2004 г. - 105 960 тыс. рублей,

2005 г. - 57 056 тыс. рублей,

2006 г. - 99 100 тыс. рублей,

2007 г. - 104 500 тыс. рублей,

2008 г. - 94 000 тыс. рублей,

2009 г. - 78 400 тыс. рублей,

2010 г. - 69 500 тыс. рублей.

В 2005 году за счёт кредитов под Государственные гарантии Московско

й области объём финансирования составит 22 000 тыс. рублей

(в ред. Закона Московской области от 11.11.05 N 239/2005-ОЗ

Система организации и контроля за исполнением Программы

Контроль за исполнением Программы осуществляет Правительство Московской области и Московская областная Дума в соответствии с их полномочиями, установленными законодательством.

Полный текст Закона.

Приложения 1 и 2 к областной целевой программе «Разработка Генерального плана развития Московской области на период до 2020 года».

ОБЛАСТНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА

развития субъектов малого и среднего

I. Общие положения

Заказчик ОЦП

Правительство Ярославской области

Ответственный

исполнитель ОЦП

департамент экономического развития

Ярославской области

Исполнители ОЦП

департамент промышленной политики Ярославской области, департамент имущественных и земельных отношений Ярославской области, департамент по делам молодежи, физической культуре и спорту Ярославской области, департамент топлива, энергетики и регулирования тарифов Ярославской области, департамент информатизации и связи Ярославской области, управление коммуникаций и общественных связей Правительства области, органы местного самоуправления муниципальных образований области

Участники ОЦП

организации инфраструктуры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства Ярославской области; физические лица и индивидуальные предприниматели ; Координационный совет по малому и среднему предпринимательству при Губернаторе области

ОИВ/СППО и другие юридические лица,

заинтересованные

в результатах ОЦП

Недостаточная инновационная активность субъектов малого и среднего предпринимательства.

В качестве основных проблем развития предпринимательства на уровне муниципальных образований области можно выделить:

Отток трудоспособного населения из муниципальных образований;

Низкий уровень подготовки профессиональных кадров;

Недостаточность финансовых ресурсов.

Указанные проблемы остро стоят как перед организациями, так и перед мастерами, занятыми в отрасли народных художественных промыслов. Значимость данной отрасли определяется необходимостью сохранения национальной культуры в местах традиционного бытования народных художественных промыслов Ярославской области. Основной задачей является сохранение, возрождение и развитие народных художественных промыслов, которые являются достоянием и одной из форм народного творчества населения Ярославской области. В рамках поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, работающих в сфере народных художественных промыслов, необходимо решить вопросы передачи уникальных навыков, приёмов работ между специалистами, занятыми в данной сфере.

Функционирование на локальном рынке, быстрое реагирование на изменение конъюнктуры этого рынка, непосредственная взаимосвязь с потребителем, узкая специализация на определённом сегменте рынка товаров и услуг, возможность начать собственное дело с относительно малым стартовым капиталом - все эти черты малого и среднего бизнеса являются его достоинствами, повышающими устойчивость на внутреннем рынке, но при определённых условиях становятся недостатками, сдерживающими его развитие.

К внешним факторам риска относятся политические, социально-экономические, экологические и научно-технические факторы. Изменение факторов внешней среды приводит к возникновению внешних рисков, которые являются плохо прогнозируемыми и управляемыми.

Необходимо осуществлять постоянный мониторинг и анализ влияния внешних факторов на сферу малого и среднего предпринимательства Ярославской области и реализацию мероприятий, направленных на адаптацию субъектов малого и среднего предпринимательства к внешним изменениям.

Матрица SWOT-анализа состояния малого и среднего предпринимательства Ярославской области представлена в Концепции Областной целевой программы развития субъектов малого и среднего предпринимательства Ярославской области на годы.

Решение выявленных проблем возможно только в рамках системного подхода с привлечением ресурсов субъектов малого и среднего предпринимательства, возможностей федеральных органов государственной власти Российской Федерации, Правительства Ярославской области и муниципальных образований Ярославской области. Использование бюджетных средств на поддержку субъектов малого и среднего предпринимательства позволяет привлечь дополнительные внебюджетные инвестиции в экономику, повысить возможности малого и среднего бизнеса в получении банковских кредитов . Для вовлечения молодёжи в предпринимательскую деятельность, поддержания кадрового потенциала необходимо реализовать комплексную программу подготовки кадров на уровне области в целом и отдельных муниципальных образований.

Стимулирование инновационной активности субъектов малого и среднего предпринимательства, их интеграции с крупными промышленными предприятиями в рамках промышленных кластеров возможно только при условии взаимодействия и привлечения ресурсов и возможностей федеральных и областных органов государственной власти.

Объединение ресурсов и возможностей субъектов малого и среднего предпринимательства и органов власти позволяет комплексно решить актуальные для малого и среднего бизнеса проблемы и обеспечить развитие этого сектора экономики области.

Для эффективного решения проблем малого и среднего предпринимательства необходим комплексный подход, обеспечивающий одновременную помощь в получении долгосрочных финансовых ресурсов, освоении инновационных технологий и продукции, подготовке кадров, решении вопросов с обеспечением начинающих предпринимателей офисными площадями и стартовым капиталом. Реализовать подобный комплексный подход призвана ОЦП.

Необходимость решения указанных проблем программно-целевыми методами на региональном уровне установлена Федеральным законом от 01.01.01 года «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации». ОЦП разработана с целью реализации положений указанного закона и направлена на осуществление государственной политики в области развития малого и среднего предпринимательства в регионе.

III. Цель ОЦП

Наименование

Показатель

Обоснование
планового

значения

индикатора

наименование

весовой
коэффици-ент

измерения

значение (по годам)

планируемое

Стимулирова­ние развития субъектов ма­лого и сред­него предпри­нимательства Ярославской области

количество рабочих мест, вновь созданных субъектами малого и среднего предпринимательства Ярославской области при реализации мероприятий ОЦП

единиц