Какие провода замкнуть чтобы. Для тех, кто любить эксперименты: как включить блок питания без компьютера? Поиск места повреждения проводки

Инструкция

В , у которых отсутствуют замки зажигания, двигатели запускаются клавишей или кнопкой, но в таких автомобилях необходим чип или ключ с - электронным механизмом, который лишает транспорта подвижности (англ. immobilizer - «обездвиживатель»). Такое устройство встречается в автомобилях: BMW X3, BMW X5, BMW X6, Mercedes C-класса и т.д. В случае отказа кнопки зажигания вам потребуется обратиться в фирменный центр для ее замены, там же вы можете узнать и расценки на этот вид работ. Если попытаться проделать ту же операцию, что и с замком, двигатель может не запуститься (на определенных моделях, например, Audi Q7, Volvo-XC70, BMW-7 серии (E-65) и т.д.).

Для запуска двигателя в морозную погоду иногда надо постараться. Зимний сезон подчас становится настоящим испытанием, как для автомобиля, так и для водителя.

Основной причиной затрудненного запуска мотора, как правило, является недостаточно заряженный аккумулятор. Но иногда возникают и иные причины, к которым можно смело отнести некачественные масла и топливо. К сожалению, подобные факторы обнаруживаются слишком поздно. И именно в те моменты, когда необходимо срочно куда-то выехать.

Вам понадобится

  • Эфир.

Инструкция

Готовиться к утреннему запуску мотора в зимний сезон необходимо вечером предыдущего дня. При постановке на стоянку, а тем более открытого типа, перед тем, как выключить , нажмите на педаль акселератора и увеличьте в течение нескольких секунд обороты до трех-четырех тысяч, после чего резко поверните ключ в замке в положение "0".

Утром, придя на стоянку, не спешите сразу заводить . Перед началом запуска двигателя на несколько минут включите фары. Данное действие разогреет электролит в аккумуляторе, что в результате облегчит запуск двигателя.

После выключения света фар, вставьте и поверните ключ в замке зажигания, дождитесь автоматического отключения топливного насоса, и уже затем пробуйте запустить мотор, удерживая ключом работу стартера в течение 20 секунд. Если машина не завелась с первой попытки, то необходимо сделать минутный перерыв, после чего вновь повторить попытку запуска двигателя. Для успешного утреннего запуска автомобиля в морозную погоду требуется осуществить, как правило, не более трех попыток.

Видео по теме

Источники:

  • В этом видео вы узнаете как завести автомобиль ВАЗ без ключа

Почти каждый человек хоть однажды в жизни, но терял ключи от машины. И скорей всего случалось так, что второго комплекта ключей под рукой не оказывалось, а попасть в машину и завести ее надо было обязательно. Для тех, кто хочет знать, как поступать в таких ситуациях, есть несколько простых советов.

Вам понадобится

  • Отвертка

Инструкция

Вывинтите шурупы и снимите панель, подняв ее вверх. Теперь вы можете видеть ключ зажигания.

Удалите крепления, которые соединяют ключ зажигания и рулевую колонку. Это разблокирует рулевое колесо.

Развинтите шурупы, удерживающие электрическую часть (часть с проводками) и механическую часть ключа зажигания вместе.

Вставьте отвертку в отверстие для ключа и поверните ее в том же направлении, куда бы вы проворачивали ключ. Это и заведет машину.

Видео по теме

Источники:

  • Как открыть ВАЗ 2110 без ключа и завести или как угнать десятку

К сожалению, такое случается. Сели в автомобиль и обнаружили, что потерян ключ от замка зажигания. Или другой неприятный вариант – ключ сломался в замке. Как завести автомобиль без ключа?

Вам понадобится

  • отвертка, тестер.

Инструкция

Определите заземление. Обычно – это черный или зеленый провод. Для проверки замкните провод через тестер на корпус автомобиля. Стрелка прибора в нулевом положении. Следовательно, это – «земля». После определения, конец этого провода желательно изолировать, так как при случайном соединении с проводами питания может пострадать проводка автомобиля.

Определите провод (или провода) питания. Чаще всего – это толстый провод желтого или красного цвета. Иногда проводов питания бывает несколько. В этом случае нужно найти их все. Определение проводов питания сводится к определению напряжения относительно заземления. С помощью тестера поочередно замыкайте каждый провод с заземлением или с корпусом автомобиля. Стрелка прибора покажет, значение напряжения аккумулятора. Свяжите найденные провода вместе. Избегайте их случайного контакта с заземлением или корпусом автомобиля.

Определите провода, подающие питание к стартеру. Поставьте ручной тормоз автомобиля в нейтральное положение. Поочередно замыкайте оставшиеся провода с проводами питания. При замыкании одного из проводов начнет работать стартер. Нужный провод найден. Оставшиеся провода обеспечивают подачу питания на автомобиль.

Соединяем провода питания с проводом, подающим напряжение на автомобиль. Постарайтесь, чтобы соединение было прочным, так как при движении автомобиля провода могут отсоединиться, в результате чего мотор заглохнет.

Подводим к соединению провод, подающий напряжение на стартер. Замыкаем. Автомобиль завелся – провод размыкаем и изолируем.

Видео по теме

Обратите внимание

Ни в коем случае не допускайте соединения напрямую проводов питания с заземлением или корпусом автомобиля! Сгорит проводка автомобиля. Не допускать длительного контакта проводов питания с проводами, подающими питание к стартеру.

Ситуации, при которых возникает необходимость завести машину без ключа, встречаются в жизни рядового автомобилиста не так уж редко. Ведь ломается как сам ключ, так и замок зажигания. Чтобы справиться с поломкой, необходимо знать общие принципы работы узлов автомобиля.

Корпус системного блока – это важная составляющая всего компьютера. Именно в корпусе находится так сказать «производственный цех» всего компьютера. Именно в корпус устанавливается материнская плата, а на неё уже «вешается» оперативная память, видеокарта, процессор и всевозможные провода и шлейфы. Мало того, блок питания находится в отдельном месте внутри корпуса, впрочем, как и жёсткий диск и привод.

Современные корпуса смотрятся достаточно привлекательно, грозно, агрессивно, необычно… Фантазии у разработчиков хватает, а это значит, что обычные покупатели могут выбирать из огромного ассортимента. Но мало того, что нынешние корпуса имеют привлекательный внешний вид, они и имеют и «рабочие» плюсы. Такими плюсами являются разъемы USB, а так же разъёмы для микрофона, и наушников на передней части корпуса, а это в свою очередь значит то, что нам не нужно всякий раз, когда надо подключить флешку, лезть под стол и добираться до задней панели корпуса. Думаю любой согласиться, что это в принципе мелочи, но все, же приятнее просто вставить флешку спереди и начать работать.

Но, к сожалению, бывают такие случаи, когда некоторые части корпуса компьютера выходят из строя. Речь идёт о пресловутой кнопке POWER , которая есть абсолютно на каждом корпусе. В процессе долгой эксплуатации, данная кнопка может попросту выйти из строя, например, перестать нажиматься или наоборот, впадёт вглубь корпуса, и уже как не «колдуй», уже включить компьютер не получится. Что же делать в таких ситуациях? Если компьютер вам особо не нужен, то лучше вызвать мастера и со спокойной душой дождаться, пока он всё отремонтирует, заплатив ему за это некую сумму денег.

Если же компьютером надо воспользоваться достаточно срочно, тогда, пожалуй, стоит воспользоваться следующим советом.

Для начала вам необходимо найти ровную поверхность и аккуратно положить системный блок так, чтобы левая крышка смотрела на вас, при этом отключать все провода не стоит, дабы быстрее всё завершить, но стоит смотреть, чтобы эти провода не были натянуты. Помимо этого, обязательным условием должно быть то, чтоб компьютер был отключен от электропитания, как говориться, мало ли что. Далее, что необходимо сделать, это снять левую крышку корпуса. В современных корпусах, обычно для этого не нужно прилагать каких либо больших усилий, поэтому проблем с этим возникнуть не должно.

После снятия крышки, перед вами возникнет потрясающая картина. Вы увидите всё то, за что в своё время отдали круглую сумму, и что обычно мирно работает, издавая невинный шум, и то, что сейчас не хочет «заводиться». Наше внимание должно быть в первую очередь сосредоточенно на разноцветные проводки, которые идут от передней части корпуса, к материнской плате. Таких проводков может быть много, и не удивительно, ведь там подключены и кнопки POWER и кнопка RESET , и порты USB, вместе в аудио выходами. Итак, на следующем шаге, небольшие знания английского, которые многие получили ещё в школе, могут нам понадобиться, ведь на самих проводках, а так же на материнской плате, возле подключения этих проводков, должно быть написано, что они значат. Для примера можно взять порты USB. На самой материнской плате, около подключения, должна быть надпись USB1, USB2 и т.д. Это значит, что провода, подключённые к этим разъемам, это не что иное, как порты подключения USB.

Но не стоит забывать про нашу проблему, а это значит, что нам необходимо искать проводок POWER (обычно это два проводка, сплетенные между собой). Обычно коннекторы, к которым подключаются кнопки включения или перезагрузки, находятся в нижней правой части материнской платы:

На большинстве материнских платах эти разъемы одинаковые и состоят из 9 контактов, расположенных в два ряда. Два последних контакта в коротком ряду из 4 штекеров отвечают за включение/отключение компьютера.

Приведем схемы разъемов для наиболее популярных производителей материнских плат.

MSI

AsRock

Asus

Biostar

Epox

Foxconn

Gigabyte

Intel

Когда эти два проводка нашлись, следует найти, где они подключены к материнской плате. После того, как и место подключения было обнаружено, стоит аккуратно отключить эти проводки, так, чтобы небольшие штекеры были оголены.

Всё, теперь мы почти всё сделали. Завершающим шагом остаётся лишь включение компьютера, для этого нам необходима обыкновенная канцелярская ручка, желательно такая, которая пишет жирно. После того, как такую ручку нашли, можно подключить компьютер к сети электропитания, а затем аккуратно провести кончиком стержня по этим оголённым иглам. Или другими словами, нужно просто напросто замкнуть эти контакты . После этих действий, компьютер должен оживиться, и пойдёт загрузка. Если же ничего не произошло, то стоит повторить процедуру, но замкнуть эти иглы достаточно быстро.

Благодаря таким несложным действиям, можно запустить компьютер, без особых проблем, однако пренебрегать этим не следует, и лучше поскорее починить кнопке запуска на корпусе, чтобы избежать лишних проблем.

Внимание: Ни автор данной статьи, ни администрация данного сайта, не несёт никакой ответственности за возможные проблемы, которые могут возникнуть в процессе включения компьютера таким образом. Все вышеперечисленные действия вы будете выполнять на свой страх и риск, и самостоятельно нести ответственность за возможные проблемы, которые не описаны в данной статье.

Все мы не единожды видели, как в лихих боевиках главный герой заводит машину без ключа, соединив пару проводов. Разумеется, не исключено, что подобная ситуация может произойти и в жизни, и не обязательно для этого угонять машину или участвовать в погоне. Ключ от замка зажигания может быть просто утерян или сломан в момент резкого рывка в гнезде. Ремонту свое время, а пока нужно как-то заводить машину без ключа. Так как это сделать? Мы не герои боевиков, поэтому спешка нам не нужна. Поэтапно включение зажигания автомобиля без ключа выглядит примерно так для всех моделей автомобилей:

  1. Во-первых, нужно аккуратно заполучить в свое распоряжение провода, для чего потребуется снять защитный кожух из-под руля.
  2. Как только данная операция проделана, вы увидите набор разноцветных проводов, тянущихся к замку системы зажигания. Нужно отделить провода от замка любым способом, который вам наиболее удобен.
  3. Сделав это, определите принадлежность каждого провода к бортовой системе автомобиля, и за что каждый из них отвечает.
  4. Первым делом вычислим провод заземления. Наиболее часто его цвет - зеленый или черный. Некоторые автомобили имеют такой провод желтого цвета с тонкой зеленой полосой. Чтобы вы были уверены в том, что перед вами именно заземляющий провод, замкните его через тестер на корпус машины. Цифровой индикатор на значении 0 означает, что это тот самый провод. Изолируйте его конец, чтобы не произошло случайного замыкания с питающими проводами: подобное может привести к выходу из строя бортовой системы.
  5. Теперь нужно вычислить провод питания. Для этого изучите цвета - скорее всего, он будет красным или желтым, тут многое зависит от вольтажа. Бывает, что такой провод — только один, бывает и несколько. Тогда необходимо найти все. Придется изучить все провода, соединив один щуп мультиметра с заземляющим проводом или корпусом автомобиля. Заранее нужно выставить тестер в положение измерения напряжения. Нашли все провода, от которых идет питание? Также изолируйте их, предварительно сгруппировав. Их случайное соприкосновение с землей или корпусом машины опасно.
  6. Теперь необходимо найти провод, который питает стартер. Обязательно опустите ручник и по очереди соединяйте провода неясного назначения с проводом питания, или со всеми одновременно, сгруппированными вместе. Один уж точно включит стартер. Пометьте его чем-нибудь, маркером или изолентой.
  7. Теперь соедините провода питания с проводом, который подает напряжение на автомобиль. Важно, чтобы соединение было прочным, в противном случае двигатель может заглохнуть в любой момент.
  8. А теперь делаем как в кино - чиркаем провод, который питает стартер, отчего произойдет замыкание и автомобиль, если все условия описанные выше соблюдены верно, заведется. Как только это произошло, уберите провод подальше.

Как завести без ключа ВАЗ 2106, ВАЗ 2109, ВАЗ 2110 и ВАЗ 2112

В случае с автомобилем ВАЗ 2106 необходимо снять крышку зажигания и найти провода коричневого, синего и красного цветов. Толстый красный провод - плюсовой. Коричневый и синий провода нужно скрепить изолентой, а красным чиркнуть по обоим проводам. Автомобиль должен завестись. Аналогичную процедуру можно проделать и для ВАЗ 2109 .

Чтобы завести без ключа автомобиль ВАЗ 2110 или 2112 , понадобится выдернуть копку включения габаритов целиком, чтобы она болталась на проводах и снимаем крышку: там будет четыре разъема. Теперь нужно вставить ее иначе — в три разъема таким образом, чтобы справа оставался один свободный. При этом заработает бензонасос, зажигание включится. Теперь открываем капот. Нужно принудительно запустить стартер, для чего достаточно перемкнуть гаечным ключом или ножницами медные болты, которые расположены в задней крышке втягивающего реле стартера. Машина завелась.

Активируйте все эмобилайзеры и не оставляйте автомобиль без присмотра в таком состоянии!

Увидеть наглядно как без ключа не только завести, но и открыть «десятку» или «двенашку» можно в следующем видео:

Теперь вы знаете, как завести машину без ключа. Конечно, немалое число автомобилей зарубежных дорогих марок уже оснащены кнопками для завода и специальными брелоками, нередко можно встретить и кодовые панели для введения пин-кода. Что же касается отечественных авто, то такая легкая возможность завести машину без ключа должна настораживать - не оставляйте автомобиль без присмотра и без сигнализации.

Об вскрытии авто без ключа читайте Ну а если вы расстроились из-за потери ключей — нашу инструкцию на этот случай.

Независимо от причины возникновения, замыкание электропроводки это одна из самых неприятных (в плане диагностики и ремонта) неисправностей любой электроцепи – в квартире, частном доме или производственном помещении. Особенно тяжелым случаем является замыкание скрытой электропроводки, ведь провода при этом спрятаны под слоем штукатурки. Даже если в инструментах домашнего электрика есть приборы, которые помогут найти место повреждения и без вскрытия стен, то для ремонта провода все равно понадобится извлекать.

Разновидности замыканий проводки, их причины и методы поиска

Казалось бы, причины короткого замыкания силовой электропроводки и их разновидности это разные вопросы, но на деле они тесно переплетаются между собой. По сути, замыкание это следствие ряда причин, по которым фазный провод напрямую соприкасается с нулевым, либо изоляция между ними не препятствует возникновению дугового разряда (разумеется, при наличии на проводниках напряжения). Основные причины из-за чего коротит проводка и какие могут быть последствия, по которым можно определить место поломки, следующие:

Физический износ изоляции

Происходит с течением времени и вследствие даже незначительных, но регулярных перепадов температур.

Обычно в таком случае изоляция постепенно из гибкой становится хрупкой – на ней появляются трещины в которых может скапливаться влага или пыль. В случае неблагоприятного стечения обстоятельств это может спровоцировать возникновение КЗ через микродугу, причем это самый тяжелый случай с точки зрения поиска неисправности.

При этом внешне вся проводка выглядит целой, но когда на нее подается напряжение, то со временем выбивает автомат защиты.

Поиск подавляющего большинства неисправностей в электроцепи происходит по принципу проверки «слабых звеньев» — это любые контакты, переходы – все те места, где при монтаже вскрывается наружная изоляция кабеля. Поэтому в скрытой проводке поиск неисправности всегда надо начинать в розетках, коробах и щитках.

Как итог – в этом случае проводится внимательный осмотр проводки – если уже выбивает автомат защиты, то возможно место повреждения изоляции будет подгоревшим и его станет видно. В некоторых случаях приходится устаивать проводке «стресс-тест» – подавая на нее повышенное напряжение. Это достаточно экстремальный способ, ведь по сути приходится провоцировать полноценное короткое замыкание электропроводки, после которого место неисправности видно «невооруженным глазом.

Для скрытой проводки и нахождения микротрещин в изоляции также можно воспользоваться и мегаомметром, но он только покажет наличие КЗ на локализованном участке электроцепи, а место его возникновения определить не сможет.

После того, как находим неисправность, то уже в зависимости от общего состояния проводки надо решать, менять кабель или обойтись восстановлением изоляции посредством изоленты.

Пример работы мегаомметра – на видео:

Повреждение изоляции грызунами

Это достаточно частое явление в сельской местности, да и в промышленных условиях такие поломки далеко не редкость – мыши прогрызают наружную изоляцию кабелей, затем внутреннюю и замыкают собой фазу с нолем.

Сложность поиска такой неисправности может заключаться в том, что неизвестно где мышь могла облюбовать себе место для «трапезы». Но с другой стороны, обычно место повреждения хорошо заметно, поэтому достаточно поверхностного осмотра провода, хоть и по всей его длине.

Надо учитывать, что здесь не всегда происходит полноценное замыкание – иногда мышь может частично повредить изоляцию и замкнуть провода не напрямую, а через себя. В таком случае велика вероятность найти место повреждения провода по погибшему животному, которого судорога от электрического тока приковывает к перегрызенному проводу. Хотя иногда бывает и такое, что мышь отбрасывает от кабеля, особенно если у нее получается замкнуть провода напрямую и произойдет полноценное короткое замыкание погрызенной проводки.

Значительный перегрев изоляции кабелей

Это не всегда заметно глазу, но при подаче напряжения на провода, на них начинает действовать электромагнитное поле, которое стремится распрямить их металлическую часть. Пока провод работает в штатном режиме, это не имеет особого значения, но если к нему подключен слишком мощный потребитель, то жилы начнут нагреваться. Когда вследствие этого изоляция станет мягкой, то жилы под воздействием электромагнитного поля расшатают пластик изнутри, а со временем и полностью его прорвут. В итоге произойдет полноценное замыкание и выбьет автомат защиты, а если совсем не повезет, то загорится сама изоляция кабеля.

Пока не расплавится изоляция провода, визуально заметить, что она становится мягкой невозможно – поэтому после прокладки новой линии или подключении на нее дополнительного электрооборудования, надо обязательно проконтролировать, не нагревается ли кабель.

Производители проводов обычно указывают на бирках, сколько кратковременных нагревов может выдержать изоляция, но в любом случае, если перегревы уже происходили, то кабель лучше менять.

Прямое соединение фазного и нулевого проводов

Причины, по которым напрямую коротнуло силовую проводку могут быть самыми разнообразными – от банальной невнимательности, которую иногда допускают выполняя монтаж, до аварии вследствие бури или другого стихийного бедствия.

Главное здесь то, что при прямом соприкосновении фазы и ноля всегда происходит скачкообразное повышение силы тока и температуры на токоведущих жилах. В большинстве случаев провода не рассчитаны на то, чтобы выдерживать токи короткого замыкания, поэтому в месте соприкосновения происходит мини-взрыв, вследствие которого выгорает изоляция, а разлетающиеся расплавленные частицы токоведущих жил разносят ее пепел вокруг. В этом случае нет особой проблемы в том, как найти короткое замыкание в проводке – все видно невооруженным глазом – провода оплавлены и все вокруг в саже.

Здесь особо надо учитывать, что сажа, которая покрывает всю прилегающую поверхность, как и пыль, в определенных концентрациях способна проводить электрический ток, поэтому при ликвидации последствий замыкания ее надо тщательно вычищать.

Как предупредить короткое замыкание

Самый простой способ – это соблюдать рекомендации, прописанные в ПУЭ – практически всем записям в этой книге предшествует какая-либо авария либо как минимум нештатная ситуация. Ну а так как заучивать правила скорее всего никто не будет, то хотя бы надо руководствоваться здравым смыслом, который диктует следующее:

  • Если проводка старая, то настоятельно рекомендуется ее замена. Если по каким-либо причинам это невозможно, то, как минимум, надо осмотреть контакты розеток и оценить, требуется ли им дополнительная изоляция.
  • Если квартиру затопили соседи сверху, то, даже если ничего не замкнуло, это повод пересмотреть скрутки проводов в распределительных коробах – под воздействием влаги липкая сторона изоленты теряет свои свойства.
  • Нужна осторожность при вбивании гвоздей в стены – неудачно забитый гвоздь приносит с собой большое количество «головной боли» по замене перебитого провода.

Также можно просто сделать фото проводов до того, как они будут спрятаны в стену.

  • В частном секторе обязательно надо применять дополнительные меры по защите проводки от крыс и мышей – есть достаточно большое количество найденных домашними электриками способов борьбы с грызунами – это могут быть металлические гофры, промазывание кабелей мастикой и прочие методы.
  • Если в розетку приходилось включать мощный прибор, то потом стоит перепроверить, не подгорели ли контакты и состояние изоляции.

Пример поиска короткого замыкания специальным прибором — на видео:

Устранение последствий короткого замыкания

Чаще всего все сводится к замене поврежденного участка проводки, причем практически гарантированно потребуется наращивать кабель вместо его выгоревшего куска. Основные правила следующие:

  • Пространство прилегающее к месту возникновения КЗ надо тщательно вычистить от сажи – она может спровоцировать повторение замыкания.
  • Не стоит экономить на проводе и пытаться оставить токоведущую жилу, на которой сгорела изоляция – всегда лучше полностью заменить провод.
  • Если полноценного замыкания еще не произошло, но розетки начали подплавляться, то не стоит пробовать их ремонтировать – после многочисленных нагревов/охлаждений меняется структура металла и устройство становится более уязвимым.

Если проводка начала коротить «от старости» (изоляция стала хрупкой), то это настоятельный сигнал к полноценному ремонту – он в любом случае обойдется дешевле, чем устранение последствий возможного пожара.

Как итог – надо ли бояться короткого замыкания

Обычно сам процесс возникновения полноценного короткого замыкания электропроводки проходит очень быстро – все происходит в течение долей секунды, после чего срабатывает защита. У электриков старой школы даже есть черный юмор на эту тему: «Включай – если оно коротит, то мы это сразу увидим». Это значит, что все необходимые меры безопасности надо применять до возникновения нештатной ситуации, а если она все-таки произошла, то остается только устранять последствия.