Как начать разрабатывать игры даже если до этого вы были бухгалтером. Как начать разрабатывать игры даже если до этого вы были бухгалтером Как стать разработчиком игр на пк

Пошаговое руководство по получению самой высокооплачиваемой профессии современности.

Спрос на эту специальность на рынке труда – просто огромный. И денег здесь крутится очень много. Это настоящая профессия успешного человека.

Есть только одно «но»: чтобы стать специалистом, которого будут ждать в IT-компаниях, программист должен постоянно заниматься самообразованием. Именно так делали и делают лучшие специалисты в этой индустрии.

Как это касается вас? Очень просто. Есть вариант научиться азам программирования так просто, как вам не предложат ни на одних курсах и ни в одной школе. Где? На курсах Geekbrains .

Тебе покажут прямой путь от профана до высокооплачиваемого специалиста и будут следить за тем, насколько качественно ты овладеваешь профессиональными знаниями. Приходишь «нубом», выходишь на уровне «про».

Как начать с полного нуля?

Шаг 1. Изучаем основы

Итак, предположим, что ты хочешь стать программистом, но не знаешь, с чего начать, и не хочешь рисковать деньгами, вкладывая их в обучение в абсолютно незнакомой сфере. Разобраться в себе и попробовать программирование «на вкус» поможет БЕСПЛАТНЫЙ курс «Основы программирования» .

Занятия помогут понять, подходит ли тебе эта профессия, и научат основам разработки. По окончании курса ты получишь полное представление о том, что такое программирование, и поймешь, нужно тебе это или нет. Но самое главное – эти знания достанутся тебе абсолютно бесплатно.

Что изучают на курсе?

Приемы написания простейших программ, основные термины и понятия, используемые в программировании, какие бывают языки и направления разработки.

Как построены занятия?

Два раза в неделю проходят онлайн-вебинары, после которых всем ученикам рассылаются домашние задания, выполнение коих проверяется и комментируется преподавателем.

Основные достоинства курса:

  • Он бесплатен;
  • Возможность знакомиться и общаться с такими же новичками, как и ты;
  • Видеозаписи вебинаров, которые остаются у тебя навсегда;
  • Сертификат по окончании курса;
  • Рекомендации от преподавателя по дальнейшему профессиональному развитию.

Если ты уже имеешь некоторый опыт разработки, можешь попробовать другие бесплатные курсы , чтобы понять, подходит ли тебе формат обучения, который предлагает GeekBrains. К примеру, «Основы Git», «Как создать блог на WordPress» или «Android. Быстрый старт».

Шаг 2. Выбираем сферу по душе

После изучения основ необходимо определиться, в каком направлении развиваться. Здесь нам помогут более двухсот вебинаров на разные темы, на которых можно узнать больше о выбранной теме, оценить свой интерес к ней и пообщаться с преподавателями и другими учениками по волнующим тебя вопросам.

Даже если ты совсем не интересовался программированием до этого, просмотр нескольких вебинаров расширит твой кругозор и поможет выбрать дальнейшее направление развития. А если останутся сомнения, то преподаватели GeekBrains помогут принять решение о том, на какой сфере кодинга специализироваться.

Шаг 3. Становимся профессионалами

Когда решение о выборе направления профессионального развития принято, наступает время основного этапа обучения, дающего возможность стать конкурентоспособным специалистом на рынке труда.

GeekBrains не относится к числу площадок, которые обещают сделать из тебя программиста за 21 день. Сроки освоения профессии составляют от 4 до 10 месяцев при довольно плотном графике учебного процесса.

В программу по освоению профессии входит несколько курсов по разным технологиям и стажировка. Учебная программа включает серию вебинаров, после каждого из них дается домашнее задание, которое, в свою очередь, проверяется и комментируется преподавателем.

Шаг 4. Нарабатываем опыт

Прохождение каждого курса подтверждается сертификатом. И это не просто бумажка, а пропуск в мир интересных стажировок, которые помогут получить опыт - решающий фактор при приеме программистов на работу.

У выпускников школы есть возможность выбрать из десятка IT-компаний. Среди которых Intel, GrantMarketing, PENTESTIT, Positive Technologies, HTC-OS, Wicron и другие. При этом, для прохождения стажировки необязательно жить в столице или другом крупном городе. Возможность работать удаленно – еще один плюс работы программиста.

И даже если ты еще ни разу не устраивался на работу и не знаешь, «как правильно себя подать», ты всегда можешь обратиться к своим преподавателям.

Шаг 5. Продолжаем расти профессионально

GeekBrains есть что предложить и уже состоявшемуся специалисту. На портале имеется несколько десятков курсов , которые помогут изучить новую технологию или отточить навыки уже известной.

Тесты

Сомневаешься, пойти на начальный курс или сразу на продвинутый? Потрать 15 минут на тест и определи уровень своих знаний.

Форум

За все время на форуме было поднято несколько сотен тем и с помощью поиска вы можете найти решение многих программистских проблем. Здесь не надо бояться задавать самые простые вопросы, к новичкам относятся с пониманием и уважением.

Блог

В блоге компании регулярно публикуются статьи на разные темы связанные с программированием, гаджетами и IT-бизнесом. Любой участник сообщества GeekBrains может предложить свою статью для публикации на портале. Лучшее из присланного проходит модерацию и становится доступным для читателей.

Почему им можно доверять?

14 января 2016 года компании исполнилось 6 лет (проект вырос из образовательного центра - «Школа программирования»). За это время обучение на портале прошли десятки тысяч человек. Программисты, окончившие курсы GeekBrains, есть во многих IT-компаниях, а HR-менеджеры в них знают о том, что за сертификатами школы стоят реальные знания.

Стоит также отметить высокое качество учебных материалов, отточенное за годы существования компании. Это не просто площадка для размещения онлайн-курсов, а сообщество профессионалов , которые контролируют актуальность и качество образовательных программ.

Сколько раз вы слышали от бабушек, дедушек и родителей, что компьютерные игры вред, что пора заняться важными вещами, а не просиживать все время, перед мониторами уничтожая полчища инопланетян и в очередной раз спасая принцессу.

Ну как тут им объяснишь, что игра в игры можно чему-то научиться и в будущем связать себя с вполне перспективной работой и обеспечить себя на долгие годы. Скорее зовите их к экранам мониторов, ведь только на

появилась статья, которая объяснит им, почему их чадо так рьяно ушло в головой в мир игр.

Уже далеко не секрет, что бюджеты видео игр уже превышает бюджеты кино и мультипликации. Но как перейти из категории потребителя игр (обычного геймера) в категорию производителя (разработчика), сразу возникает мысли о студиях, о миллионах долларах или о профессиональном образовании.

И, что же? Если у простого обывателя нет миллиона долларов в кармане для найма профессиональных программистов, а по образованию он филолог, и хотя знает множество языков, языками

И Java незнаком. Отказаться от мечты?

Тут разработчики идут навстречу игрокам, создавая специальные наборы и программы для модификаций игр.

Каждый уважающий себя геймер хоть раз в жизни задавался вопросом, а чем руководствовались разработчики при создании игры. И почему тут так и не иначе? И сразу возникало желание создать свою, уникальную, неповторимую игру, которая была бы лучше и не повторяла ошибок и огрехов. Думаете, модификация не способны создать атмосферу настоящей игры?

В графическом плане Counter-Strike уже давно устарела но продолжает удерживать пальму первенства среди онлайн шутеров.

Самой известной в мире модификацией является, нет, не DotA , хотя она тоже есть в нашем списке.

Как оказывается самой популярной модификацией является Counter-Strike , созданная Мин Ле (Minh Le)

и Клиффом (Cliffe). Которые причастны к созданию модификации к Quake 2 под названием

Action Quake2 . Они решили создавать свою игру на основе редактора карт SDS который прилагался к Half-Life .

Данная модификация так понравилась игрокам, что Valve быстро подключилась к этой идеи и даже предоставила ресурсы начинающим модостроителям, в виде начинающей студии Barking Dog Studios (участие в этом деле принесло начинающей компании первую славу, и первый опыт и вскоре Barking Dog Studios переименовалась в Rockstar Vancouver). Идея оказалась свежей благодаря реальному вооружению, игрокам уже порядком поднадоело футуристическое оружие и пришельцы. А бегать с «Калашом» такого они еще не видели в играх. Counter-Strike до сих пор является самым популярным мультиплеерным шутером и по нему проводиться кибер-спортивные мероприятия, такие как ASUS CUP и DreamHack Winter.

Хотя после выхода оригинальной DotA вышло множество множество «клонов» но ценители продолжают играть именно в оригинальную «Доту»

Второй в нашем списке, но не как не по популярности идет DotA Allstars или просто DotA модификация созданная IceFrog

для Warcraft III: The Frozen Throne . Идея данной модификации, в которой напрочь отсутствовало строительство базы и сбор ресурсов, а бой происходил, только между героями стала столь популярна, что уже в 2009-м году Valve Corporation наняла IceFrog-а на работу на постоянной основе для разработки DotA2 . IceFrog очень скрытен, на его картах нет логотипов и даже его имени все, что он указывает так это электронный адрес для связи, так же нет никакой информации о его имени и возрасте, общается IceFrog только через свой блог.

И кто мог подумать, что из Narbacular Drop выйдет настоящий хит

Студенты из института технологий DigiPen даже не думали о славе и деньгах когда презентовали свою игру Narbacular Drop в офисе Valve Software . Но это произошло, ведь хорошие проекты видно невооруженным глазом. Вот так из идеи Narbacular Drop родилась Portal . Portal

выпустили, на движке Half-Life-2 . Концепция игры очень проста, вам выдают оружие, у которого лишь два режима стрельбы, портал-вход и портал-выход. И нам необходимо решать несложные головоломки, перетаскивая ящики и нажимая на кнопки во, чтобы то не стало выбраться из комнаты.

А мог бы получиться еще один «убийца WOW»

Райаном Винзеном (Ryan Winzen) с группой фанатов сотворил модификацию для StarCraft 2: Wings of Liberty , под названием World of Starcraft . Как несложно догадаться модификация представляет онлайновую версию

World of Warcraft

Но только с Зергами и Протосами в главной роли. Увы дальше альфа версии игра так и не дошла. Тем временем разработчика модификации уже завалили предложениями, одно из них поступило от Riot Games, создателя очень популярной League of Legends .

Если разработчики не делают в игре мультиплеер то это сделают фанаты.

Ролевые игры тоже не остались в стороне и Skyrim

для The Elder Scrolls можно назвать одной из них. Модификация Skyrim Online добавляющая в игру мультиплеер, вне всяких похвал является одной из самых обсуждаемых и новаторских идей, тем более что разработчики официально отказались от мультиплеера.

1 человек создал игру у которой 12 000 000 поклонников.

Последняя игра нашего обзора, Minecraft , игра, полностью придуманная и созданная одним человеком. Шведским программистом Маркусом Перссоном (Markus Persson). Игра использует технологию Java и представляет собой открытый полностью изменяемый игроком мир, состоящий из кубов.

Таким образом, с помощью модификаций можно, без миллиона долларов и студии программистов создать игру, в которую будут играть миллионы. История видеоигр уже знает немало выдающихся личностей, которые смогли в одиночку, или с небольшой командой фанатов создать потрясающие произведения. И даже если вам не удастся повторить успех Маркуса Перссона или Райана Винзена, у вас будет бесценный опыт, и немалое портфолио которое вам будет не стыдно, показать в какой не будь отечественной или зарубежной компании занимающийся разработкой или продвижением игр. Ведь креативные люди нужны везде и всегда.

Ирина Давыдова


Время на чтение: 13 минут

А А

Профессию «программист» каждый выбирает по своей конкретной причине. Один решил просто менять специальность, второй вынужден осваивать еще одну профессию, третий не смыслит себя без кодов, а кто-то идет в профессию просто из любопытства.

Так или иначе – все начинают с нуля. И прежде чем с этого самого нуля начать – задайтесь вопросом, действительно ли вам нужна эта профессия?

Суть работы программиста – основные специализации, плюсы и минусы работы

Суть работы программиста зависит от специализации и компании.

Впрочем, иногда программист – и «швец, и жнец, и на дуде игрец». Но это, как правило, в маленьких фирмах, начальники которых экономят на специалистах.

Основные категории, на которые условно можно поделить всех программистов в соответствии с их деятельностью:

  • Прикладные специалисты. Задачи: разработка программного обеспечения для игр, редакторов, бух/программ, мессенджеров и др.; разработка ПО для систем аудио/видеонаблюдения, сигнализации и проч.; адаптация программ под чьи-либо конкретные нужды.
  • Системные специалисты. Задачи: разработка операционных систем, создание интерфейсов к базам данных, управление вычислительной системой, работа с сетями, контроль над работой созданных систем, и др. Эти специалисты зарабатывают больше всех других в своей области, благодаря редкости и специфичности профессии.
  • Web-специалисты. Задачи: работа с Интернетом, создание сайтов и веб-страниц, разработка веб-интерфейсов.

К плюсам профессии можно отнести следующие преимущества:

  1. Очень даже достойная зарплата.
  2. Высокий спрос на хороших специалистов.
  3. Возможность получения престижной работы без образования.
  4. Возможность зарабатывать удаленно, сидя дома на диване.
  5. Возможность работать удаленно на зарубежные компании.
  6. Творческая профессия (правда, нередко творчество зависит от пожеланий заказчика).
  7. Комфортные условия, которые обеспечивают крупные компании своим специалистам (бесплатные напитки/булочки, специальные места для отдыха и спорта, и проч.).
  8. Возможность получения «опциона». То есть, пакета акций компании. Правда, только после отработки определенного срока в компании.
  9. Расширение кругозора. По мере развития себя в профессии приходится знакомиться с самыми разными сферами жизни и вникать в самые разные системы – от делопроизводства и бухгалтерии до проч.

Минусы:

  • Работа «сутки напролет» — обычное дело для данной профессии.
  • Данная работа для многих людей будет скучной и однообразной.
  • Интересы специалиста и заказчика не всегда совпадают, и то, что очевидно для программиста, как правило, совершенно не объяснить клиенту. Это приводит к конфликтам и стрессам.
  • Не редкость – авральные режимы работы.
  • Необходимость постоянно развиваться, изучать новое, успевать эволюционировать вслед за IT-сферой. Всего за несколько лет программы устаревают, и приходится писать новые.

Видео: Как стать программистом?

Необходимые личные и деловые качества, профессиональные умения и навыки для работы программистом – что необходимо знать и уметь?

Главные качества хорошего программиста

Хороший программист должен…

  1. Любить свою работу. И не просто любить – болеть ею.
  2. Любить учиться и учить с нуля.
  3. Быть очень трудолюбивым, усердным и терпеливым.
  4. Быть готовым к постоянной рутинной работе.
  5. Уметь работать в команде.

Какие знания нужны будущему программисту?

Начинать следует с изучения…

  • Английского языка.
  • Устройства компьютера и физики всех процессов.
  • Языков программирования.
  • Методик разработки ПО.
  • Методик тестирования ПО.
  • Систем версионного контроля.

Язык программирования – с какого начать?

Также нужно будет изучить…

  • Java. Более популярный, чем Питон, и неплохой выбор для начинающего. Но более сложный, чем Питон.
  • PHP. Заточен под «веб», но будет полезен любому новичку.
  • C и C#. Весьма сложные языки, можно оставить их на потом.
  • Ruby. Хороший вариант для второго языка.
  • Django. Он научит программировать правильно. По сложности схож с Питоном.

Многое зависит от выбранного направления.

Например…

  1. Веб-программисту будут полезны знания HTML, CSS и JavaScript.
  2. Для десктоп-программиста — API и фреймворки.
  3. Для разработчика мобильных приложений — Android, iOS или Windows Phone.

Где обучаться на программиста с нуля – учебные заведения России, курсы, дистанционное обучение, онлайн-обучение?

Если у вас нет знакомых, которые могут обучить вас с нуля профессии программиста, то у вас есть несколько вариантов обучения:

  • Самообразование. Самый сложный путь к программированию, который лежит через изучение сайтов, приложений, книг и проч.
  • Университет. Если вы только закончили школу и мечтаете получить престижную профессию программиста, поступайте на соответствующий факультет. Основные знания вы все равно будете получать путем самообразования, но «корочка» поможет вам быстрее приблизиться к заветной цели. ВУЗы выбирайте технические, изучив заранее программы обучения.
  • Персональный учитель . Если вы сможете найти наставника среди программистов, самообучение будет более быстрым и эффективным. Ищите наставников на онлайн-форумах, на айти-тусовках, тематических конференциях и проч.
  • Курсы. Обучить вас тому или иному языку программирования смогут на простых курсах, которые можно найти даже в маленьких городах. Например, «Образовательный IT-портал GeekBrains», « Специалист» при МГТУ Баумана , «Компьютерная Академия ШАГ» , МАСПК .

Получить высшее образование по специальности программист можно в…

  1. МИФИ.
  2. Российском экономическом университете Плеханова.
  3. Московском государственном строительном университете.
  4. МГТУ Баумана.
  5. Государственном университете управления.

Видео: 7 ошибок начинающих программистов

Полезные онлайн-ресурсы и книги для обучения работе программиста

  • habrahabr.ru (статьи на IT-тематику, информация по самым разным темам). Этот ресурс известен каждому программисту.
  • rsdn.org (книги, актуальные вопросы, полезный форум, восполнение пробелов в знаниях, материалы на русском языке).
  • sql.ru (отличный удобный форум, полезная литература и даже предложения по работе).
  • theregister.co.uk (новости из IT-сферы).
  • opennet.ru (новости, полезные статьи, форум и проч.). Ресурс для профессионалов.
  • driver.ru (библиотека драйверов). Полезный сайт для новичков.

Ресурсы для обучения:

  1. ocw.mit.edu/courses (свыше 2000 курсов на разные темы).
  2. coursera.org (более 200 курсов, бесплатно).
  3. thecodeplayer.com (пошаговые руководства для новичков).
  4. eloquentjavascript.net (ресурс для введения в Java Script).
  5. rubykoans.com (для всех, кто изучает Ruby).
  6. learncodethehardway.org (изучение Python, Ruby, C и др.).
  7. udemy.com (платные и бесплатные курсы).
  8. teamtreehouse.com (свыше 600 уроков).
  9. webref.ru/layout/learn-html-css (для освоения HTML и CSS).
  10. getbootstrap.com (изучение возможностей Bootstrap).
  11. learn.javascript.ru (изучение frontend и Javascript).
  12. backbonejs.org (для фронтенд-разработчиков).
  13. itman.in/uroki-django (для изучения Django).

Бесплатные сайты для обучения в помощь новичкам:

  • ru.hexlet.io (8 бесплатных курсов по C и PHP, JavaScript и Bash).
  • htmlacademy.ru (18 бесплатных курсов для верстальщиков).
  • codecademy.com (популярные курсы по языкам, инструментам и проч.).
  • codeschool.com (более 60 курсов (13 – бесплатных) по HTML/CSS и JavaScript, Ruby и Python, iOS и Git, и пр.).
  • checkio.org (для изучения Python и JavaScript).
  • codingame.com (обучение через видео-игры, 23 языка программирования).
  • codecombat.com (изучение JavaScript, Python и пр.). Обучающая игра, доступная и для тех, кто пока еще не владеет английским языком.
  • codehunt.com (обучение поиску ошибок в коде).
  • codefights.com (обучающая платформа, через турниры на которой можно «загреметь» на собеседование в приличную IT-компанию).
  • bloc.io/ruby-warrior# (изучение Ruby, а также искусств/интеллекта).
  • theaigames.com (развитие навыков программирования – увлекательный игровой онлайн-тренажер для программиста).
  • codewars.com (сборник обучающих интерактивных задач для тех, кто обладает минимумом знаний).

Обычно на самостоятельное изучение основ программирования уходит от полугода до 12 месяцев.

Как быстро найти работу программиста и начать зарабатывать – советы бывалых

Естественно, устроиться в нормальную компанию без опыта работы вы просто не сможете.

Поэтому…

  1. Читайте книги, изучайте сайты и самообразовывайтесь, но уже сейчас начинайте писать свои самые 1-е строчки кода.
  2. Сами создавайте и усложняйте себе задачи по пройденному материалу.
  3. Ищите свои первые проекты, пусть даже и за «смешные деньги», записывайте себе в «резюме».
  4. Ищите работу на русскоязычных биржах фриланса (ru) и на англоязычных биржах (upwork.com) тоже – там больше шансов ее получить.
  5. Начинайте с маленьких проектов, которые вам по плечу.
  6. Не упускайте и вариант open source (в таких проектах всегда не хватает людей).
  7. Помогайте «за копеечку» (или даже бесплатно, для опыта) знакомым программистам. Пусть они дают вам несложные задания.

  • Обязательно пишем: свой опыт работы, список языков и технологий, которыми вы владеете, образование и контакты.
  • Не впихиваем в резюме весь перечень своих качеств и талантов. Даже, если вы виртуозно играете на баяне, писать об этом в резюме не стоит.
  • Оформляйте резюме с учетом креатива, но уместного.
  • Не стоит заполнять пункты вроде «ваши цели и амбиции» или «кем я вижу себя через 5 лет». Достаточно написать, чем вы занимались ранее и чем хотели бы теперь.
  • Не пишите о языках и технологиях, которые вам известны только по названиям. В резюме следует писать лишь те, в которых вы плаваете, как рыба в воде. Для всего остального есть волшебная фраза – «был небольшой опыт».
  • Если вы профессионально владеете Delphi, не забудьте упомянуть, что знаете также C#, jave или иной язык, потому как просто «программист дельфи» никому по сути не нужен (дельфи – это азы, с которыми знаком каждый выпускник).
  • Не упоминайте работу, которая была не по специальности. Это никому не интересно. Также никому не интересно, есть ли у вас водительские права или автомобиль. Вы же не курьером собираетесь устраиваться.

Перспективы карьеры программиста и зарплата программистов

Средняя зарплата программиста в крупных городах страны – от 50000 до 200000 рублей .

По России в целом – от 35 тысяч до 120000 .

Профессия входит в список самых востребованных — и самых солидно оплачиваемых. Даже скромный специалист способен заработать на бутерброд с икрой, а уже профессионал в деньгах нуждаться точно не будет.

От стажера до руководителя IT-отдела – путь не такой уж долгий, а зарплата на самом верху может достигать и 4000 долларов ежемесячно. Ну а потом можно двинуться и в руководители крупного проекта (прим. – по разработке ПО), а тут уже зарплата превышает 5000 долларов.

До того как я стал разработчиком игр, я (да и все в моем окружении) считал себя дизайнером сайтов.
Не плохим, кстати, но дизайнером сайтов. Профессия, которая почти никак не используется в разработке игр.

Есть такой стереотип - когда кто-то говорит, что он в разрабытавает игры без команды, все сразу представляют его программистом. На самом деле, стереотип не так далек от правды: скорее всего, разработчик, описанный выше, действительно умеет программировать, но программистом он может себя не считать.

После одного игрового проекта со стримом всего процесса разработки мне часто пишут начинающие разработчики, что-то спрашивают, что-то показывают и на что-то жалуются. Недавно мне пришлось влезть в спор двух ребят, где темой спора было: “Что круче знать 3д-моделирование или программирование, если собираешься разрабатывать игры?”. Влез к ним в спор с предложением сделать первый шаг из схемы, что родилась в процессе участия в игровых проектах и создания своих.

Шаг 0. Станьте разработчиком игр

Именно первый, а точнее даже “нулевой”, шаг сделает Вас сразу разработчиками игр. Это не проекты, которые, может, уже есть у Вас за плечами, не навыки, котороми Вы, может, владеете, а простой, но очень важный шаг: скажите себе, а заодно и всему миру, что вы разработчик игр. Как только у вас уляжется в голове ответ на вопрос, чем вы занимаетесь - разработкой игр, - вы сразу станете для себя и окружающих разработчиком игр.
Как это сказать себе и другим?
Уверен, что у вас уже есть какая-то профессия. Также я уверен, что Вы каждый день посещаете сайты/форумы, связанные с вашей профессией, читаете блоги и, может, даже книги.
Первое, что надо сделать, чтобы стать разработчиком игр:
  • Начать посещать сайты, связанные с тематикой игр и разработкой игр.
  • Подписаться на блоги разработчиков, творчество которых вам нравится.
  • Купить пару книг в “киндл” на амазоне, например, о игровом дизайне.

Все, вы разработчик игр . Действительно, элементарный шаг вам может дать доступ к столь “закрытой” профессии как разработчик игр. Правда, без опыта и регалий, но никто (ни вы, ни окружающие ) уже не оспорит, что вы разработчик игр.

Шаг 1. Найдите себе применение как разработчику игр

Теперь, когда Вы смело можете считать себя разработчиком игр, надо найти себе применение. Как писатели могут пребывавать в двух состояниях: ищут идею книги, пишут книгу, - так и разработчики: ищут проект (идею), делают проект. Бывает, конечно, еще и поддерживают проект, но лично я его всегда объединяю с процессом поиска нового.

Слова “найти проект” для каждого разработчика игр значат разное, вот список популярных способов поиска проектов:

  • найти проект, близкий по духу, с интересной идеей, проинвестировать в него свои навыки и/или деньги, а, может, какие-то еще ресурсы;
  • взять пару игр и сделать из них микс;
  • сделать клон игры, что может принести хорошую прибыль;
  • придумать гениальную идею и попробовать найти энтузиастов;
  • сделать ремейк любимой игры;

    И множество других способов.

Выйти из состояния “поиска проекта” нужно как можно быстрее , и желательно выйти в состояние “делаю проект” и делать проект с шансами на успех: релиз и популярность.

Этот этап - первая проверка для начинающего разработчика. Сделать выбор при полном отстутствии опыта очень сложно, но, к счастью, любой выбор принесет нам опыт.

Вот некоторые советы для прохождения этого шага:

  1. Начните что-то свое . Свое от идеи до реализации в одиночку. Даже если у вас есть навыки программирования или вы сносно рисуете, - не вступайте в существующие проекты. Сделайте что-то небольшое, не требующее серьезных навыков.
    Например, я сделал маме подарок на НГ - 3д-игру по психологической методике:
    У меня не было опыта разработки на C# и программировать я особо не умел (немного знал python) и никогда до этого не моделил.
  2. Скажите себе кодовую фразу: “Если кто-то смог, я тоже смогу ”. Как бы вы ни были готовы к игровому проекту, всегда будет задача, с которой вы никогда не сталкивались. Например, даже у опытных программистов программного обеспечения, часто нет опыта создания шейдеров. Скажите себе кодовую фразу и учитесь по ходу .
  3. Найдите себе единомышлеников . Мне в моем развитии очень сильно помогли: скайп-чатик разработчиков социальных игр (теперь уже создатели: Голос Припяти 3D, Tanks Heroes, Contract Wars, Батла и многие другие) , а также одногруппники из Scream School по курсу гейм-дизайна . Их успех будет вас подталкивать, а обмен опытом ускорит процесс развития.
  4. Выберите себе платформу для разработки . Определите платформу, которая вас устраивает. Это может быть, например, Unity - за ее возможности, огромное комьюнити и сравнительно низкий порог входа. Вне зависимости от платформы, станьте ее евангелистом . Это позволит вам наладить коммуникацию с другими разработчиками и быстрее развиваться.
  5. Не давайте эмоциям взять вверх . Ошибки и неудачи станут вашими спутниками на длительный период, а если вы будете делиться процессом развития с русскоговорящими разработчиками, будьте готовы к тоннам говна большому количеству негативных отзывов. Не позволяйте эмоциям брать вверх: слушайте любые отзывы и предложения, но относитесь ко всему с необходимой критикой. Сохраняйте критичность ума .

Шаг 2. Помогите себе закончить хотя бы ОДИН проект!

Если вы закончили свой первый проект как разработчик игр, скорее всего, вы что-то делали не так. Даже эпилептоид не сможет закончить свой первый проект, а к первому релизу у него в архиве будет пара-тройка (минимум) замороженных проектов. Это нормально . Мы учимся на своих ошибках, а не совершают их только идиоты или те, кто ничего не делают.
Но в какой-то момент нужно будет собрать весь свой опыт, полученный из проб и ошибок, и, наконец, сделать свой первый релиз .
У каждого разработчика своя история первого релиза, но у меня есть пару советов, которые обязательно вам помогут:
  1. Вгоните себя в экстремальные условия , а выходом из них сделайте релиз. Поставьте себе реальный, но очень сжатый срок на релиз, например, 48 часов или неделю, но спать будете по 4 часа в день. Это даст сильный толчок, заставит оптимально использовать время и сфокусироваться на результате.
    • Сжатые сроки
      Сжимая сроки, не оставляйте себе время на риск. Сжимайте до последнего, пример с 48 часами - хороший.
    • Отсутствие сна
      Полное или почти полное отсутствие сна хороший мотиватор, но не доходите до крайностей. Практика показывает, что даже молодому организму надо давать отдых.
    • Менеджмент времени
      Не стоит выделять много времени на тайм-менеджмент, но не забывайте ставить себе вехи (milestone). Например, скажите себе, что через 5 часов вам надо сделать играбельный прототип.
      Например, в своем первом 48 часовом марафоне (на нем я только рисовал) , я за первую треть времени нашел стиль игры, нарисовал основной, игровой экран и все спрайты врагов. И за оставшееся время сделал 170+ спрайтов анимации и дорисовал интерфейс.
    • Конкурсы , особенно мероприятия, типа, HackDays или Ludum Dare, где нет времени на раздумья и надо сразу бросаться в работу, - отличное подспорье для пунктов выше.
  2. Поставьте себе рамки . Для первого релиза, особено в сжатые сроки, критически необходимо знать рамки проекта. Выпишите себе минимум, что нужен для релиза, и не выходите из него. По необходимости:
    • Урежьте список возможностей
      Было бы здорово сделать возможность летать на самолетах, но если вы делаете шутер про пехоту, сфокусируйтесь на стрельбе.
    • Сократите время игры
      Вероятно, вы рассчитывали сделать синглплеер на 5 часов игры, но вы останетесь победителем с демкой на 20 минут.
    • Уберите часть контента
      Конечно, дополнительная карта не будет лишней для вашего тактического шутера, но релиз останется релизом даже с одной картой.
  3. Ищите простые пути . Напоминайте себе, что вам необходим релиз, а не шедевр . У вас остается право на ошибку, но вы потеряли право на заморозку проекта.
    • Используйте костыли и хардкод
      Не стоит фокусироваться на универсальности или производительности кода. Оптимизация тоже подождет. Просто идите к результату.
    • Копируйте, а не придумывайте
      Если с ответом на любой вставший перед вами вопрос возникают трудности, копируйте решение коллег.
    • Используйте опыт на 150%
      Учет сделаных ошибок - это, несомненно, хорошо, но пока вы их совершали, вы собрали багаж наработок. Постарайтесь использовать из него что-то.
    • Подключите все ресурсы
      Если у вас есть друзья, готовые помочь, не отказывайтесь, а если у вас есть денежный ресурс - вкладывайте (покупайте готовые решения, контент и рабочие руки). Ваши вложения окупятся в дальнейшем.

Шаг 3. Сделать полноценный релиз

Когда прошлые шаги позади: релиз за плечами и опыт какой-то уже есть, - хочется, чтобы ваше хобби (не приносящий доход род занятий) переросло в настоящую профессию и источник хорошего, постоянного дохода. Каждый разработчик понимает, что для этого ему нужен полноценный релиз, не тот (те), что мы получили из второго шага, а полноценный релиз с шансом на успех. Увы, но релиз из прошлого шага нужен только для ощушения победы, а не успеха.

Сделать полноценный релиз - это уже задача с миллионом способов решения, и вы обязательно будете иметь решение к тому моменту, когда у вас появится возможность для его создания. Но вот некоторые советы для настоящих indie (парней, что живут хардкором и разрабатывают свои игры без инвестиций и денег издателя):

  1. Делайте проект каждый день . У всех начинающих инди есть занятия, с которыми приходится совмещать разработку. Но не забывайте добавлять хотя бы одну строчку кода или новый спрайт в игру каждый божий день. Это очень важно, это пункт номер 1.
  2. Ставьте себе небольшие задачи и старайтесь выполнять их каждый день. Долго открытая задача, например: “разработать систему инвентаря”, может быстро превратиться в “висяк” с очень низким приоритетом. Поставьте задачу “Интерфейс основного окна инвентаря” и закройте в этот же день, а затем радуйтесь прогрессу.
  3. Два шага вперед, один в сторону . Какой бы разнообразной вы ни планировали игру, не стоит делать сразу 50 типов врагов и тысячи уровней. Сфокусируйтесь на реализации возможностей игрока, а не способах их проявлений. Делаете слешэр? - Реализуйте возможность рубить врага, а врагов клонируйте.
  4. Прототипируйте . Когда вы сфокусированы на настоящем релизе, необходимо отдавать себе отчет, что игра должна быть хорошей . Проверить это можно, прототипируя.
  5. Вы делаете игру . Не стоит делать из своей игры движок или фреймворк. Нет, я не про чистоту кода или возможность его переиспользовать. Работайте хорошо, и результат будет хороший. Не стоит реализовывать возможности до того, как поймете, что они действительно необходимы вашей игре . Например, если вы не уверены, что будет возможность менять цвет одежды героя, не стоит рисовать маску для смены цвета в шейдере. Убедитесь, что ваш дизайн подразумевает наличие предметов перед тем, как создать класс Item.
  6. И главное… Не бойтесь вернуться на шаг 2 . Возможно, еще не время для настоящего релиза.

Чтобы стать любым разработчиком в IT сфере, сперва нужно обучиться какому-либо языку программирования. К примеру, если выбрать путь веб разработчика следует изучить php , если андроид разработчиком - учить jawa .

В любом направлении программирования и написания программ следует учить основы. Язык С++ считается основой для будущих программистов. Ему обучают в высших учебных заведениях, в школах с данным курсом. Язык программирования С++ является базовым, именно от его синтаксиса сделаны другие языки.

Программирование - это решение поставленных задач, затем улучшение и обработка этих решений или задач. Программистов сравнивают с художниками и фотографами, ибо каждый код уникален, как картина художника, или фотография фотографа.

Как стать разработчиком - с чего начать

Начинать лучше, как говорилось выше, с основ. Например, в вузах преподают, начиная с языка программирования Paskal . Это процедурный язык и зачастую его используют для обучения уже структурированному программированию.

Конечно, можно начать разрабатывать программы с С++, но так будет немного сложней. Если вы обучаетесь сами и не поступали в университет на специальность разработчика, то вам следует обучаться самому.

Книги, как и уроки, относятся к определенному языку программирования. Также есть материал, по которому бесплатно можно пройти курс обучения какому-либо языку программирования. Чаще всего, бесплатные курсы будут по С++, остальные, как показывает статистика, платные. Начинать можно с любых языков, но тогда ваш путь будет трудней.

Как стать разработчиком сайтов

Стать разработчиком сайтов легче, чем каким-либо другим разработчиком. Веб разработчикам не требуется логическое мышление и хорошее знание математики, как другим разработчикам ПО.

Существует множество языков программирования для веб , самый популярный это php . Синтаксис всех языков почти одинаковый, так что выбор не особо влияет на результат. Обучаться нужно каждый день. Начинать стоит сразу с создания своего сайта, к примеру, блога , резюме и так далее.

Есть видео уроки, которые обучают созданию сайта с нуля. Сайт можно создать сразу через php редактор и его команды, или через фотошоп . Если через фотошоп , понадобится еще знание основ фотошопа .

Можно обучаться коду на обычных ресурсах. В браузере нажав ПКМ и выбрав "Посмотреть код" выведется окошко с веб кодом, который уже обученный разработчик может прочитать, а новичок разобраться и обучиться.

Как стать разработчиком игр

Стать разработчиком игр трудновато. В одиночку разрабатывать качественные игры очень трудно. Разработчик игр, если он хочет создавать игры в одиночку, должен обладать знаниями:

  • режиссера,
  • дизайнера,
  • художника,
  • музыканта,
  • программиста.
  1. Во-первых, нужно создать идею игры, что там будет и какой сюжет.
  2. Во-вторых, нужно создать модели игроков, предметов и их анимацию.
  3. В-третьих, требуется рисовка локаций, уровней и других составляющих.
  4. В-четвертых, требуется хорошая музыка и озвучка героев.
  5. И только в конце уже требуется соединить все составляющие в программном коде, после чего и получится игра.

Именно поэтому в одиночку и без знаний стать разработчиком игр очень трудно.

Некоторые программы которые используются для создания игр: C#, 3DS MAX , Photoshop , 9.3 MAGIX Music Maker , Unity3d .