Как рассказать дошкольникам о профессии программист. Презентация на тему моя будущая профессия

Программист — это специалист, который занимается разработкой алгоритмов и компьютерных программ на основе специальных математических моделей. Профессия перспективная и очень востребованая во всём мире, (медианное значение). Стать программистом можно любом возрасте. Профессия подходит мужчинам и женщинам с интересами к программированию, математике, языкам, а так же хорошими аналитическими способностями и развитой логикой (пройти тест можешь ли ты стать программистом). Существуют , и колледжи, обучающие программированию, но выучиться возможно и самостоятельно, как правило, выше ценятся программисты с . Существуют . Профессия имеет свои . Профессия подходит тем, кого интересует информатика (см. выбор профессии по интересу к школьным предметам).

Разновидности

В программировании на первое место ставятся не только практические навыки, но и идеи специалиста. Программистов можно условно разделить на три категории в зависимости от специализации:

  1. Прикладные программисты занимаются в основном разработкой программного обеспечения прикладного характера — игры‚ бухгалтерские программы‚ редакторы‚ мессенджеры и т.п. К области их работы также можно отнести создание программного обеспечения для систем видео- и аудио-наблюдения‚ СКД‚ систем пожаротушения или пожарной сигнализации и т.п. Также в их обязанности входит адаптация уже существующих программ под нужды отдельно взятой организации или пользователя.
  2. Системные программисты разрабатывают операционные системы, работают с сетями, пишут интерфейсы к различным распределенным базам данных. Специалисты этой категории относятся к числу самых редких и высокооплачиваемых. Их задача состоит в том‚ чтобы разработать системы программного обеспечения (сервисы)‚ которые‚ в свою очередь‚ управляют вычислительной системой (куда входит процессор‚ коммуникационные и периферийные устройства). Также в список задач входит обеспечение функционирования и работы созданных систем (драйвера устройств‚ загрузчики и т.д.).
  3. Web-программисты также работают с сетями, но, в большинстве случаев, с глобальными - Интернет. Они пишут программную составляющую сайтов, создают динамические веб-страницы, web-интерфейсы для работы с базами данных.

Особенности профессии

На основе анализа математических моделей и алгоритмов решения научно-технических и производственных задач программист разрабатывает программы выполнения вычислительных работ. Составляет вычислительную схему метода решения задач, переводит алгоритмы решения на формализованный машинный язык. Определяет вводимую в машину информацию, ее объем, методы контроля производимых машиной операций, форму и содержание исходных документов и результатов вычислений. Разрабатывает макеты и схемы ввода, обработки, хранения и выдачи информации, проводит камеральную проверку программ.

Определяет совокупность данных, обеспечивающих решение максимального числа включенных в данную программу условий. Проводит отладку разработанных программ, определяет возможность использования готовых программ, разработанных другими организациями. Разрабатывает и внедряет методы автоматизации программирования, типовые и стандартные программы, программирующие программы, транслятора, входные алгоритмические языки.

Выполняет работу по унификации и типизации вычислительных процессов, участвует в создании каталогов и карточек стандартных программ, в разработке форм документов, подлежащих машинной обработке, в проектных работах по расширению области применения вычислительной техники.

Плюсы и минусы профессии

Плюсы:

  • высокая заработная плата;
  • сравнительно высокий спрос на специалистов;
  • иногда можно получить работу не имея высшего образования;
  • по преимуществу является творческой профессией.

Минусы:

  • приходится часто и много объяснять одно и то же, так как то, что понятно и очевидно программисту, совсем не всегда понятно и очевидно пользователю;
  • работа в режиме аврала (иногда) в стрессовой ситуации;
  • профессия накладывает специфический отпечаток на характер, который нравится далеко не всем окружающим.

Место работы

  • IT-компании и web-студии;
  • научно-исследовательские центры;
  • организации, которые подразумевают в своей структуре штатную единицу или отделы программистов.

Важные качества

Программирование является бурно развивающейся областью, поэтому программист должен уметь быстро адаптироваться к текущему состоянию технологии и постоянно изучать новые технологии. Поэтому способность к самообучению — один из главных навыков, которым должен обладать программист. В противном случае через несколько лет его ценность как специалиста окажется заметно ниже.

Владение английским языком на уровне чтения технической документации является еще одним обязательным требованием, предъявляемым к представителям этой профессии. Для таких специалистов очень важно умение работать в команде, над большими проектами, со средствами коллективной разработки, с крупными финансовыми системами (бюджетными, банковскими, управленческого учета). Для претендентов на позицию ведущего программиста желательны навыки управления проектами и коллективом, самостоятельность, инициативность, а также способность нести личную ответственность за поставленную задачу.

Обучение на программиста

Компьютерная Академия ШАГ - международное учебное заведение, обучает . Работает с 1999 года. 42 филиала в 16 странах мира. Крупнейший авторизованный учебный центр Microsoft, Cisco, Autodesk. Студенты получают международные сертификаты и международный диплом. Главная цель - трудоустройство каждого выпускника.

На этом курсе вы можете получить профессию программиста дистанционно за 1-3 месяца. Диплом о профессиональной переподготовке установленного государством образца. Обучение в полностью дистанционном формате. Крупнейшее образовательное учреждение дополнительного проф. образования в России.

Профессия веб-разработчик с 0 до PRO. За 115 часов можно научиться создавать сайты и интернет-магазины, зарабатывать на этом 120 тысяч рублей в месяц. После прохождения обучения - гарантированное трудоустройство. Преимущества: доступ к курсу навсегда, 3 специализации на выходе, гибкий и свободный график занятий, работа с личным наставником, трудоустройство гарантировано документарно.

Оплата труда

Программист - одна из самых востребованных и высокооплачиваемых профессий в России. Даже не самый продвинутый специалист может найти работу в соответствии со своим уровнем знаний, а затем постепенно учиться и набираться опыта. Зарплата стажера — около $1000. Штатный программист в компании среднего уровня (не IT) получает до $1500-1800, чуть больше — в организации, связанной с массовой разработкой ПО. Зарплата ведущего программиста — $2500—3000. Следующая ступень — руководитель IT-отдела. К необходимым знаниям добавляется обязательный опыт работы, владение иностранным языком, навыки управления персоналом и др., а заработок может достигать $4000. Хороший программист может стать руководителем крупного проекта по разработке ПО, и тут уровень доходов достигает $5000 и выше.

Зарплата на 07.08.2019

Россия 20000—60000 ₽

Москва 50000—180000 ₽

Ступеньки карьеры и перспективы

Хорошим стартом карьеры может стать присоединение к группе программистов при разработке какого-либо проекта. Крупные проекты часто привлекают внимание западных компаний, которые «перекупают» российских программистов. К примеру, когда-то группа наших молодых ученых разрабатывала процессор «Эльбрус» для Минобороны, а в итоге их всех перекупила корпорация Intel, и теперь наши ученые и программисты работают за рубежом, а сам проект «Эльбрус» потихоньку закрылся. Проблема «утечки мозгов» в этой профессии — одна из самых острых.

Программист может сделать карьеру до руководителя группы программистов (тим-лидер), IT-директора предприятия, менеджера IT-проекта и т.п. В ходе работы программист может перемещаться в рамках своей специальности, совершенствуясь профессионально.

Знаменитые и великие программисты

  • Кнут Дональд Эрвин
  • Мацумото Юкихиро
  • Таненбаум Эндрю
  • Рэймонд Эрик Стивен
  • Фаулер Мартин
  • Хоппер Грейс
  • Столлман Ричард Мэттью
  • Кей Алан
  • Мейер Сид
  • Страуструп Бьёрн

Возникновение программирования как рода занятий и, особенно, как профессиональной деятельности трудно датировать однозначно.

Часто первым программируемым устройством принято считать жаккардовый ткацкий станок, построенный в 1804 году Жозефом Мари Жаккаром, который произвёл революцию в ткацкой промышленности, предоставив возможность программировать узоры на тканях при помощи перфокарт.

Первое программируемое вычислительное устройство, Аналитическую машину, разработал Чарлз Бэббидж (но не смог её построить). 19 июля 1843 года графиня Ада Августа Лавлейс, дочка великого английского поэта Джорджа Байрона, как принято считать, написала первую в истории человечества программу для Аналитической машины. Эта программа решала уравнение Бернулли, выражающее закон сохранения энергии движущейся жидкости.

В своей первой и единственной научной работе Ада Лавлейс рассмотрела большое число вопросов. Ряд высказанных ею общих положений (принцип экономии рабочих ячеек памяти, связь рекуррентных формул с циклическими процессами вычислений) сохранили свое принципиальное значение и для современного программирования. В материалах Бэббиджа и комментариях Лавлейс намечены такие понятия, как подпрограмма и библиотека подпрограмм, модификация команд и индексный регистр, которые стали употребляться только в 1950-х годах.

Однако ни одна из программ написанных Адой Лавлейс никогда так и не была запущена.

Аду Августу, графиню Лавлейс, принято считать почётным первым программистом (хотя, конечно, написание одной программы по современным меркам не может считаться родом занятий или профессиональной деятельностью). История сохранила её имя в названии универсального языка программирования «Ада».

Первый работающий программируемый компьютер (1941 год), первые программы для него, а также (с определёнными оговорками) первый язык программирования высокого уровня Планкалкюль создал немецкий инженер Конрад Цузе.

Имена людей, впервые начавших профессионально выполнять работу собственно по программированию (в отрыве от наладки аппаратуры компьютера), история не сохранила, так как поначалу программирование рассматривалось как второстепенная наладочная операция.

Законы Мерфи для программистов

1. Ничто не работает так, как планировалось запрограммировать.

2. Ничто не программируется так, как должно работать.

3. Хороший программист характеризуется умением доказать почему задачу невозможно выполнить, когда ему просто лень её выполнять.

4. На решение проблемы уходит в три раза меньше времени, чем на обсуждение всех "за" и "против" её решения.

5. Обещанный срок сдачи - это аккуратно рассчитанная дата окончания проекта плюс шесть месяцев.

6. Программисту всегда известна последовательность действий, которыми пользователь может повесить его программу, но он никогда не чинит эту проблему, надеясь на то, что никому никогда не придёт в голову эту последовательность исполнять.

7. Настоящие программисты любят Windows — все ошибки, сделанные по собственной тупости, можно свалить на Microsoft.

8. Следствие — 99% проблем, сваливаемых на Microsoft, является следствием тупости самих программистов.

9. В приступе злости все почему-то молотят по невинному монитору, вместо системного блока.

10. В случае голодовки настоящий программист ещё месяц сможет питаться едой, выковырянной из-под кнопок клавиатуры.

11. Настоящий программист уже как минимум поменял три залитых пивом клавиатуры.

12. Все, кто испытывает проблемы с настройкой кодировки, автоматически считаются неандертальцами.

13. Дилетантские разговоры о компьютерах вызывают резкую тошноту вплоть до приступов рвоты. Вопрос о том как поменять "обои" в Windows вызывает желание перерезать горло вопрошающему.

14. У большинства людей, нуждающихся в твоей помощи, причина ошибки в работе программы чисто генетическая.

15. HTML, HTTP, FTP, SMTP, TCP/IP, RTFM и т.д. - это слова, а не аббревиатуры.

16. Словосочетание "мышка-норушка" не несёт никакого смысла.

17. Самые мистические проблемы, широко раздуваемые и афишируемые, в конце концов оказываются твоими глупейшими ошибками.

18. Следствие - если твоя программа выполняет мистические действия, значит, ты сделал что-то невероятно тупое.

19. Самое плохое ощущение для программиста - когда вокруг тебя стоят десять человек и все пытаются найти причину проблемы в твоей программе, а ты уже понял, в чём проблема, но боишься сказать, потому что это что-то вопиюще глупое...

20. Решение всех жизненных проблем находится в интернете. Надо только уметь хорошо искать.

21. Конфликт логических указаний в жизни вызывает фатальную ошибку в работе мозга программиста - возможно повышение температуры и сильное головокружение вплоть до рвоты или потери сознания.

22. Тех, кто презирает программистов, программисты презирают сильнее, чем те, кто презирает программистов, презирают программистов, которые презирают тех, кто их презирает.

23. Если ты понял предыдущее — то ты программист.

На этом свете 10 типов людей - те, кто понимает двоичную систему счисления, и те, кто не понимает ее.

Видео: ты ж программист

Конспект открытого занятия «Профессия программиста» по основам информационных технологий в рамках клубного часа «Солнечный город профессий»

Цель : познакомить детей с профессией программиста , создать рисунки в разных компьютерных программах.

Задачи :

Образовательные :

  1. Закрепление ранее полученных знаний по работе в компьютерных программах: Paint 3D, ПервоЛого 4, 0; ПМК «Фантазеры» МУЛЬТИтворчество», Презентации PowerPoint2016.
  2. Продолжить формирование интереса к окружающему миру.
  3. Формирование знаний детей о профессии программиста .
  4. Активизация словарного запаса детей.
  5. Формирование у ребенка познавательной и исследовательской активности.
  6. Приобретение практических навыков работы на ПК и в различных компьютерных программах.

Развивающие :

  1. Развитие конструктивных навыков и умений создания рисунков по чертежам, созданным педагогом или по собственному замыслу.
  2. Развитие моторных способностей через овладение ручными многообразными операциями, влияющими на психофизиологические функции ребенка.
  3. Развитие творческого воображения, зрительного восприятия, произвольного внимания.
  4. Развитие умения с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.

Воспитательные :

  1. Воспитание интереса к труду взрослых и родителей.
  2. Воспитание отзывчивости, взаимовыручки, желания прийти на помощь.

Материал:

  • демонстрационный – презентация «Программисты»;
  • раздаточный – чертежи рисунков, выполненные педагогом в разных компьютерных программах: Paint 3D, ПМК «Фантазеры» МУЛЬТИтворчество», Презентации PowerPoint2016 ; титулы «Будущий программист МБДОУ «Детский сад «Солнышко».

Оборудование:

Ноутбуки, интерактивная доска, проектор.

Ход занятия

Дети входят в компьютерный класс.

  1. Введение в игровую ситуацию.

Воспитатель : Здравствуйте, ребята! Я рада приветствовать вас в Солнцестроительном колледже. А в какой класс вы выиграли билеты?

Дети : Мы выиграли билеты в компьютерный класс.

Воспитатель : Правильно! А зачем он нужен нашему учреждению?

Дети : Компьютерный класс необходим для того, чтобы научить детей работать на компьютере и в различных компьютерных программах.

Воспитатель : Молодцы! В наше время грамотным человеком считается не только тот, кто умеет писать, читать, считать, но и является уверенным пользователем персонального компьютера. Но, р ебята, у нас сегодня гость и он пришел к нам с какой-то просьбой! Выслушаем его?

Дети : Да!

Воспитатель : Давайте пройдем к интерактивной доске.

Дети подходят к интерактивной доске и становятся полукругом. На экране появляется Мальчик с пальчик.

Воспитатель : А вы знаете, кто это?

Дети : Дают ответы.

Воспитатель : Правильно! Это Мальчик с пальчик, персонаж русской народной сказки с одноименным названием! Поздоровайтесь с ним!

Дети : Здравствуй, Мальчик с пальчик!

  1. Затруднение в игровой ситуации.

Мальчик с пальчик: Здравствуйте, ребята! А я к вам не просто так, а за помощью. Вы же знаете моих бабу с дедом? Они уже старенькие, им очень нужна моя помощь. Они хотят научиться работать на компьютере, чтобы общаться с детьми и внуками, а я не знаю, что это такое компьютер и как им пользоваться. И я не знаю, кто мне в этом может помочь!!!

  1. Актуализация знаний детей о профессии программиста.

Воспитатель : Поможем Мальчику с пальчик?

Дети : Да!

Воспитатель : Тогда, попробуйте разгадать загадку, и мы узнаем, кто сможет научить нашего Гостя компьютерным технологиям.

Для компьютера программы составляет он всегда.

Циклы, сайты, подпрограммы - инструмент его труда.

Дети : Дают ответы.

  1. Создание учебно-проблемной ситуации, постановка цели.

Воспитатель : Это программист. Он занимается разработкой компьютерных программ . Для того чтобы стать профессиональным программистом , требуется не только огромное терпение, но и особый склад ума, позволяющий разговаривать на одном языке с компьютером. Очень редко программисту удаётся сделать всё с первого раза, приходится долго сидеть, искать ошибки, тестировать различные методы выполнения поставленной задачи. Одна неправильная запятая может привести к тому, что вся программа перестанет работать как надо!

Мальчик с пальчик: А где же нам найти программиста ?

Воспитатель : У нас сегодня в гостях Симка, она нас всему обучит. Ребята, из какого она мультфильма?

Дети : Симка из мультфильма «Фиксики».

Симка : Здравствуйте, ребята и Мальчик с пальчик! А знаете ли вы, что компьютеры могут складывать, умножать, сортировать или делать одновременно сотни других вычислений. Умная машина решает задачи, которые включают в себя огромное количество информации. Она состоит из чисел, выраженных цифрами, слов, составленных из букв, а также сочетания цифр, букв или других знаков. Такая информация называется «машинным словом» или «языком программирования » .

Воспитатель : Как интересно, Симка! Мальчик с пальчик всё запомнил? А вы ребята? Мы сейчас проверим.

Задание : Посмотрите внимательно на картинки (монитор, клавиатура, подзорная труба, шприц, кастрюля, компьютерная мышь, системный блок) и скажите, что нужно программисту для работы ?

На интерактивной доске дети выполняют задание воспитателя.

Симка: Молодцы, ребята! Все правильно! Программисту необходим компьютер. А это что за компьютер, который вы сейчас собрали?

Дети : Это настольный компьютер!

Симка: А какого устройства не хватает?

Дети : Системного блока, именно он является компьютером.

Симка: А вы, на каких компьютерах работаете?

Дети : На ноутбуках – это переносные компьютеры.

Воспитатель : Конечно, программисту, и это самое главное, необходимы знания по математике, английскому языку, информатике. А начинать нужно в детстве - с изучения основ информационных технологий. Ребята, посмотрите на значки программ и расскажите Мальчику с пальчик, в каких компьютерных программах вы научились работать?

Дети по значкам определяют название компьютерной программы – игра «Узнай компьютерную программу».

Дети : Мы познакомились с основами работы в компьютерных программах: Paint 3D; ПМК «Фантазеры» МУЛЬТИтворчество», Презентации Microsoft Office PowerPoint2016, LEGO Digital Designer. А значок этой программы мы не узнаем!

Воспитатель : Это программа ПервоЛого 4, 0! Среда визуального программирования (вместо текстовых команд - картинки), разработанная специально для дошкольников и младших школьников. По сути дела это компьютерный альбом, в котором можно не только рисовать, писать и решать задачки, но и создавать мультфильмы и всевозможные интерактивные проекты. Поэтому программистами вы станете в следующем году! А в этом году надо было получить знания о компьютере, навыки работы в других компьютерных программах.

Мальчик с пальчик: А меня научите? Я согласен стать вашим учеником!

Воспитатель: Ну, что, ребята, поможем нашему Мальчику?

Дети : Да!

Симка : Тогда мне пора возвращаться обратно! Ты в надежных руках! До свидания!

Воспитатель: Ребята, приступим к обучению Мальчика с пальчик! Но сначала физкультминутка.

На интерактивной доске включается физкультминутка. Дети повторяют движения за ведущим.

Воспитатель: А теперь, ребята, ваша задача научить нашего Гостя работать в разных компьютерных программах: выбираете любой чертеж, соответствующую компьютерную программу и приступайте к работе.

5. Самостоятельное применение знания. Групповая работа

Воспитатель оказывает необходимую помощь в создании компьютерного рисунка по чертежу или собственному замыслу.

Мальчик с пальчик : Ребята, благодарю вас за полученные знания, но мне пора возвращаться домой, к бабе с дедом. Нужно обучить их всем компьютерным новшествам. Приду к вам в следующем году, чтобы вы научили меня основам программирования! Учитесь хорошо будущие программисты и слушайтесь Маргариту Юрьевну! До свидания, ребята!

Воспитатель и воспитанники : До свидания!

6.Рефлексия

Воспитатель :

  • Ребята, что нового вы сегодня узнали?
  • Как вы считаете, работа программиста сложная ?
  • Что делает программист ?
  • Что программисту нужно для работы ?
  • Понравилось ли тебе профессия программиста ? Почему?

Дети : Дают ответы.

Воспитатель: Прекрасно! Давайте снова поиграем: если вы довольны своей работой на занятии, то подарите Гостю зеленого смайлика с веселой улыбкой; если вы на занятии работали неплохо и были небольшие затруднения, то подарите желтого; а если на занятии вам было трудно и вы смогли создать компьютерный рисунок только с помощью педагога, то Мальчик с пальчик получит красный смайлик. Все понятно?

Дети : Да!

Дети формулируют самооценку конечного результата.

Воспитатель: Ребята, вы сегодня хорошо потрудились, получите титулы «Будущий программист МБДОУ «Детский сад «Солнышко » . Наше занятие закончилось. До свидания, до новых встреч!


С профессиями ребенка знакомят еще в детском саду, а в начальных классах школы эти знания расширяются и закрепляются. Конечно, невозможно охватить все существующие в мире профессии, но об основных ребенок должен знать - это врач, учитель, летчик, повар, столяр, инженер и другие. Но, что не удивительно в наш век компьютерных технологий, сейчас многие детки хотят стать программистами, чтобы делать игры. Что же, хорошая профессия, но нужно осознать, какие качества потребуются для успеха на этом поприще. Обсудить все эти моменты и призывает задание учителя по предмету окружающий мир написать доклад или презентацию о будущей профессии, которую выбрал для себя ребенок.

Презентация про профессию программист

Я хотел бы в будущем стать программистом. Программист - человек, умеющий разрабатывать программы.

Они нужны для телефонов, компьютеров, планшетов, игровых приставок, цифровых видеокамер, фотоаппаратов и даже для роботов. Без специальных программ это все не будет работать.

Все, что мы видим на экране, когда включаем компьютер или сотовый телефон, сделали программисты, в том числе все компьютерные игры и сайты в интернете.

Эта профессия появилась меньше 100 лет назад, когда создавалась первая электронно-вычислительная машина, похожая на огромный калькулятор.

Человек, выбравший эту профессию, должен много знать о компьютерах и компьютерных программах, знать английский, уметь логически мыслить. Важное качество программиста – внимательность, потому что программы с ошибками работать не будут.

Я постараюсь развить в себе эти качества и стать хорошим программистом.

Вопросы по презентации:

1. Кто такой программист?
2. Для чего нужны программы?
3. Какими качествами должен обладать человек этой профессии?

Классный час «Профессия XXI века – программист»

Цели: - создание условий для формирования представлений о ценности и важности выбора профессий в современном мире;

- совместное обсуждение и осмысление качеств, для выбора данной профессии;

- формирование коммуникативной компетентности учащихся.

Оборудование : презентация к уроку, мультфильм по теме.

Ход занятия.

(Слайд) «На златом крыльце сидели царь, царевич, король, королевич, сапожник, портной. Кто ты будешь такой?» Всем знакома эта детская считалочка. У считалочки продолжение простое: выбирай любое звание и продолжай игру. В старину профессий было мало, и все они вполне могли на одном крыльце поместиться, вместе с царем. На Руси 600 лет назад появился первый царь. Звали его Иван III. С тех давних времен сохранились письма и книги. Вот какие профессии в них называют: стрелок, повар, хлебник, портной, бронник, садовник, псарь, рыболов, трубник, дьяк, мельник, утятник, сокольник, огородник, плотник, серебряный мастер, истопник, страдник, купец, суконщик.

Чем занимались стрелок, повар, садовник, рыболов, мельник, огородник, плотник, серебряный мастер, купец, каменщик - понятно. А вот что делали трубник, дьяк, утятник, сокольник, бронник, хлебник, страдник, пищальник и ямчужный мастер? - Про эти профессии, наверное, даже мама с папой не знают! Упоминают в старинных письмах и такие профессии, как врач, аптекарь и инженер с помощником. Пишут, что этих мастеров царь Иван Грозный пригласил из Англии.

Сейчас все профессии на одном крыльце не поместятся. Их уже много тысяч. И новые все время появляются. Обучают теперь многим профессиям в специальных институтах. (Но сначала нужно еще школу закончить!)

Что такое профессия?

(Слайд) Профессией называют такое дело, которым занимаются каждый день и которое полезно для других людей. Профессии нужно специально обучаться. В каждом таком деле есть свои правила. Например, столяр должен знать, как рубанок держать и как стружку снимать. У скрипача - другие правила. Скрипачу нужно уметь держать в руках смычок, а не рубанок. Конечно, скрипка из дерева сделана, но с нее не стружку нужно снимать. Скрипач двигает смычком по струнам и музыкальные звуки получает.

В каждой профессии есть свои инструменты (как у столяра - рубанок, а у музыканта - смычок). Для некоторых профессий нужны очень сложные машины. Летчику - самолет, капитану - корабль, ученому - компьютер.

Как же выбрать себе профессию? Очень важно, чтобы работа была по душе. Только тогда можно стать мастером своего дела.

У вас ещё есть время подумать над тем, кем вы станете. А сегодня поговорим об одной из самых современных и новых профессий 21 века – программист.

Профессий очень много. Чтобы дело спорилось (особенно в технических профессиях), нужен очень точный план. И очень точный расчет. В наши дни составлять планы и проводить расчеты помогают людям специальные машины - компьютеры. Их даже называют «искусственным мозгом». Помогают управляться с этими машинами программисты.

(Слайд) Тема нашего классного часа – Профессия 21 века. Программист.

Трудно представить современную жизнь без компьютера. С его помощью можно составлять расписание движения поездов и управлять технологическим процессом на заводе, делать сложные хирургические операции и руководить полётом космической станции.

А как здорово общаться с людьми, которые находятся в разных точках земного шара. Чтобы нам было проще управлять компьютером и решать такие сложные задачи, программисты создают специальные программы.

(Слайд – Программист от «программа»).

Компьютеры могут складывать, умножать, сортировать, сравнивать или делать одновременно сотни других вычислений. (Слайд с Ада Лавлейс).

Ада Левлейс первый программист. Большинство программистов – мужчины. Хотя первым программистом в истории принято считать женщину – Аду Лавлейс. Именно она в далёком 1833 году написала несколько программ для первой модели тогда ещё механической «аналитической» машины, которая выполняла простейшие действия. А в 1941 году немцы создали первый работающий программируемый компьютер, а также первые программы для него и первый язык программирования. И только в середине ХХ века программирование стало профессией.

Умная машина решает задачи, которые включают в себя огромное количество информации. Она состоит из чисел, выраженных цифрами, слов, составленных из букв, а также сочетания цифр, букв или других знаков. Такая информация называется «машинным словом» или «языком программирования». (Слайд – Языки программирования).

Слайд – Из каких частей состоит компьютер?

(Слайд – Устройство компьютера). Сердце компьютера – особая электронная схема – процессор. Именно она производит обработку всей информации, которая поступает в компьютер. Руководит работой процессора программа. Она написана на специальном языке, который понимает машина, и выполняет те же функции, что и ноты для музыканта. Если бы не было программ, то даже самый совершенный компьютер не смог бы решить простейшую арифметическую задачу. Вот здесь на помощь и приходит программист, который задания для компьютера переводит в понятную для него программу .

Слайды с программами.

Для того чтобы стать профессиональным программистом, требуется не только огромное терпение, но и особый склад ума, позволяющий разговаривать на одном языке с компьютером. А ещё ты должен быть усидчивым и уметь доводить начатое дело до конца. Редко, когда программисту удаётся сделать всё с первого раза. Обычно приходится долго сидеть, искать ошибки, тестировать различные методы выполнения поставленной задачи. Потому что одна неправильная запятая может привести к тому, что вся программа перестанет работать как надо!

В настоящее время программисты разработали огромное количество разных программ, благодаря которым компьютеры умеют переводить тексты с одного языка на другой, выполнять сложнейшие математические расчёты, играть в шахматы и даже рисовать мультфильмы. Кроме того, программисты работают над задачами, которые нужны определённым организациям. Вот почему ты можешь увидеть компьютеры повсюду: и в офисе бизнесмена, и в магазине, и в билетной кассе, и в поликлинике!

(Слайд) Если ты решил стать программистом, то особое внимание стоит уделить не только математике и информатике. Очень пригодится английский язык. Ведь работа программиста напоминает работу переводчика. Только переводчик переводит слова с родного языка на иностранный, а программист – с родного на «машинный». Огромное количество документации, научной и технической литературы публикуются на иностранных языках. Изучение устных предметов, таких как литература, история, география, развивают память и повышают скорость чтения. Эти навыки необходимы при изучении новых языков программирования или алгоритмов.

(Слайд) Если ты решил стать программистом, то выучиться на него ты сможешь как в колледже, так и в вузе по профилирующей специальности. Российское образование программистов считается одним из самых лучших! Наши специалисты ценятся во всём мире. Но чтобы быть востребованным программистом, надо учиться всю жизнь. Ведь почти каждый месяц выходят новые версии программ, обновляются характеристики оборудования, и специалисты в области информационных технологий должны быть в курсе этих изменений.

Слайды с алгоритмами, игра.

В паре придумать свой алгоритм.

Сделай дз, проснуться утром по будильнику, как положить слона в холодильник и т.д.

Кактус и компьютер.

Тест.

Желаем успехов!